SEO-продвижение интернет-магазина — важная составляющая успеха. Когда вы привлекаете больше посетителей на свой сайт через поиск, вы увеличиваете продажи. По данным HubSpot, в среднем 14,6% посетителей, пришедших с поиска, оплачивают покупку. И хотя тенденции в области SEO меняются, основные принципы неизменны и в ближайшее время никуда не денутся. Поэтому эти 7 SEO-приемов обязательно стоит включить в свою маркетинговую стратегию.
1. Подберите ключевые слова
SEO-продвижение интернет-магазина самостоятельно начинается с подбора ключевых слов. Если вы не представляете, какие ключевые слова используются для поиска вашего бизнеса, то SEO-стратегия с самого начала обречена на провал.
Но никто не оказывается на вершине Эвереста без должной подготовки. Поэтому, если вы желаете преуспеть в своей нише, то очень важно создать список подходящих ключевых слов.
Для ручного подбора ключевых слов можно воспользоваться бесплатными сервисами: Яндекс Вордстат и Keyword Planner.
Читайте также: Как развить бизнес: 4 способа привлечь лояльных клиентов и ускорить рост
2. Создавайте качественный контент
С годами поисковики стали всё лучше следить за качеством контента в выдаче. Если вы хотите занять первое место в результатах поиска по ключевой фразе, то позаботьтесь о том, чтобы ваш контент был не просто уникальным, а интересным и полезным для читателя.
Проведите исследование ключевых слов и выберите фразы, которые привлекают значительный объем поиска.
«Значительный объем поиска» означает от 10 до 10 000 запросов в месяц в зависимости от того, в какой нише вы работаете.
Как только список тем будет готов, сосредоточьтесь на создании качественного контента. Используйте заранее подобранные термины, которые есть в вашей нише и высказывайте экспертное мнение, чтобы повысить авторитет вашей компании и продукта.
3. Улучшайте пользовательский опыт (UX)
Люди становятся всё более требовательными к сайтам интернет-магазинов. Если клиент попадает на неудобный или перегруженный сайт, уже через мгновение он уйдет к конкурентам. Задумайтесь, может быть, слишком сложная навигация на сайте прямо сейчас вынимает деньги из вашего кармана.
Начать разбираться с основами UX можно с руководства Google по UX.
Отличный UX помогает увеличивать время, которое клиенты проводят на сайте. А поисковики используют эти данные для измерения качества сайта. И если ваш веб-сайт удобен и нравится пользователям, вы будете легко продвигаться вверх в выдаче.
4. Повышайте авторитет сайта (с помощью внешних ссылок)
Поисковики считывают количество и качество внешних ссылок, которые ведут на ваш сайт. Они используют эти данные для оценки авторитета веб-сайта. При прочих равных, сайт с наибольшим количеством внешних ссылок будет выше в результатах поиска Google и Яндекс по любому запросу.
Поэтому в стратегию продвижения стоит добавить план по наращиванию ссылочной массы (количество и качество внешних ссылок).
5. Оптимизируйте внутренние страницы
Если вы хотите, чтобы сайт интернет-магазина был популярным в выдаче, то обратите внимание, на внутреннюю оптимизацию: теги заголовков, внутренние ссылки и перелинковка материалов внутри сайта.
6. Убедитесь, что сайт безопасен (HTTPS)
С июля 2018 года Google помечает все HTTP-страницы в Chrome как «небезопасные».
За счет своей «безопасности» HTTPS-страницы поднимаются выше в поиске.
Интернет-магазины пострадали от этого нововведения сильнее всего. Поэтому обязательно следуйте рекомендациям Google по безопасности с помощью протокола HTTPS.
7. Повысьте скорость загрузки сайта
Продолжительность загрузки страницы во многом влияет на ее продвижение в результатах поиска Google.
Скорость сайта является прямым фактором ранжирования в Google и Яндекс. Чем дольше загружается страница, тем больше денег вы теряете. Так как пользователи, которые не хотят ждать, просто покидают сайт.
Все поисковые системы заинтересованы в том, чтобы пользователи находили нужную информацию и не ждали долгой загрузки. Google предлагает несколько ресурсов, которые помогут вам оптимизировать скорость загрузки страниц: Make the Web Faster и инструмент PageSpeed Insights.
Резюме
Используйте эти 7 инструментов SEO-продвижения для своего интернет-магазина и убедитесь, что вы делаете все возможное для бесплатного привлечения аудитории на сайт.
И обязательно следите за нашими советами о том, как сделать свой интернет-магазин успешным.