Геймификация — это применение игровой механики в сферах, которые обычно с игрой не связаны, а ее цель — повысить вовлеченность пользователей.
Но не будем усложнять: геймифицировать — значит «превратить в игру». Для этого нужно лишь добавить игровые элементы во что-то уже привычное.
Как это сделать и нужно ли это вашему бизнесу? Разберем в статье.
Элементы геймификации
Как мы уже обсудили, геймификация — это превращение чего-то, что традиционно не связано с игрой, в игру. Для этого используется ряд игровых механик.
Вот некоторые из наиболее распространенных игровых элементов, используемых в геймификации:
- Возможность зарабатывать очки и значки: например, через систему вознаграждений за определенные действия пользователей
- Таблица лидеров: такая таблица вынуждает пользователей соревноваться между собой за возможность попасть в нее
- Возможность повышения уровня: пользователи могут достичь нового уровня на основе определенных действий или событий. Пользователи с более высоким уровнем показывают, что у них больше опыта, чем у других
- Возможность выбора аватара и имени пользователя: это позволяет пользователям выразить свою индивидуальность
Геймификацию можно использовать буквально везде: в цифровом и не только форматах и во всех отраслях. Об этом чуть позже, а пока ответим на вопрос: как геймификация работает?
Читайте также: Как напомнить клиенту о себе: образец повторного письма
Как геймификация работает?
Геймификация вовлекает пользователей и повышает лояльность к бренду.
Чтобы понять, как и почему работает геймификация, нужно копнуть немного глубже. Мы должны разобраться в человеческой психологии и понять, что на самом деле мотивирует людей?
Основываясь на иерархии потребностей Маслоу, Дэвид Макклелланд определил три человеческих мотиватора, а именно потребности:
- В достижении
- В принадлежности к группе
- Во власти
Давайте посмотрим на чувства и эмоции, которые вызывает у пользователей геймификация:
- Достижение: геймификация создает ощущение достижения. Это происходит за счет использования значков, возможности повышать уровень и получать награды
- Признание: когда пользователи могут повышать рейтинг и зарабатывать значки, они чувствуют себя признанными и ценными
- Статус: для людей статус очень важен. Более высокий ранг означает больший опыт пользователя и, следовательно, более высокий статус в сообществе
- Принадлежность: у участников усиливается чувство принадлежности. Геймификация усиливает идею, что все пользователи являются частью одной большой социальной группы
- Прогресс: геймификация дает пользователям ощущение прогресса. Чем больше очков и опыта, тем дальше пользователи продвигаются по лестнице достижений
- Конкуренция: одним из наиболее распространенных элементов геймификации является то, что она создает ощущение конкуренции. Люди любят соревноваться и еще больше любят побеждать
- Постановка целей: пользователи могут ставить перед собой личные цели. Например, стремиться заработать определенные значки или повысить уровень, чтобы получить новое звание
- Самовыражение: геймификация может дать пользователям возможность самовыражаться — выбрать аватар, имя пользователя, сделать запись в ленту
- Сотрудничество: геймификация может предоставить возможность членам группы взаимодействовать друг с другом, делиться советами о том, как заработать очки или обсуждать продукт или услуги компании
Чувства и эмоции, которые вызывает геймификация, можно отнести к ко всем трем категориям человеческих мотиваторов Макклелланда. В результате они и есть три столпа геймификации.
Примеры геймификации
1. Duolingo
Duolingo — это бесплатная платформа для изучения языков, которая использует геймификацию в своей стратегии обучения.
У Duolingo более 200 миллионов пользователей. Возвращаясь к трем столпам геймификации, Duolingo опирается на человеческую потребность в достижениях:
- Пользователи могут повышать уровень
- Видеть прогресс, которого они достигли
- Ставить перед собой достижимые цели
Duolingo превратил процесс обучения языкам в настоящую игру.
2. McDonald’s
Классический пример геймификации в оффлайн мире — McDonald’s со своей монополией.
McDonald’s сделал покупку еды частью игры. И это сработало: монополия помогла увеличить их продажи и создать чувство конкуренции у клиентов по всему миру.
McDonald’s предлагает бесплатную еду и напитки в качестве стимула для игры, а более крупные призы только увеличивают чувство конкуренции у клиентов.
3. King Candy Crush Saga
Candy Crush — это и так игра, но компания пошла дальше и создала форум-сообщество для общения с клиентами. Именно сообщество предоставляет идеальную среду для демонстрации всех трех столпов геймификации.
Сообщество, построенное вокруг бренда, предоставляет участникам пространство для общения друг с другом о бренде, обмена идеями и вопросов. А когда сообщество еще и использует элементы геймификации, то это дает огромное преимущество перед конкурентами.
Геймификация в бизнесе
Теперь, когда вы знаете, что такое геймификация, надеемся, что вы видите ту ценность, которую она может дать вашему бизнесу.
Ни один бизнес не является слишком большим или слишком маленьким, чтобы использовать геймификацию для увеличения вовлеченности клиентов, повышения лояльности и облегчения взаимодействия клиентов с компанией.