Какова цель вашей маркетинговой стратегии? Генерировать лиды, завоевывать клиентов или обучать рынок? Знать свою цель – еще не равно достичь ее. И лучший способ измерить, насколько вы близки к цели, – отслеживать коэффициент конверсии.
Итак, если у вас есть вопросы о коэффициенте конверсии, самое время от них избавиться! Эта статья поможет вам изучить этот важный критерий и начать его использовать в своем бизнесе.
Что такое коэффициент конверсии?
В цифровом маркетинге каждый раз, когда кто-то предпринимает важное действие для целей вашего бренда, он выполняет то, что мы называем конверсией.
Таким образом, каждое цифровое действие в вашей компании должно направлять покупателя к конверсии.
В зависимости от вашей стратегии, это может быть заполнение формы, покупка товара, подписка в социальных сетях и т.д.
Коэффициент конверсии – это показатель, используемый для отслеживания того, сколько аудитории действительно конвертируется в покупателей и приносит результаты для бизнеса.
И как это делается? Нужно рассчитать количество конверсий по сравнению с общим количеством посетителей рассматриваемого канала. Этот канал может быть целевой страницей, страницей продукта электронной коммерции или формой подписки.
Читать также: Конверсия интернет-магазина: 5 простых способов увеличить продажи
Почему нужно внимательно следить за коэффициентом конверсии?
Что бы вы сказали, если бы узнали, что можете получать вдвое больше прибыли от продаж на своем сайте, не увеличивая свой маркетинговый бюджет ни на копейку?
Это не фантазия. Такое случается. Но только с теми, кто следит за конверсией точно и регулярно.
А потому нельзя отрицать, что отслеживание конверсии очень важно для любой стратегии цифрового маркетинга по нескольким причинам.
Прежде всего, этот показатель покажет рентабельность инвестиций в маркетинговые действия и покажет, должно ли планирование оставаться прежним.
Измеряя коэффициент конверсии на всех этапах пути покупателя и отслеживая продвижение посетителей и потенциальных клиентов через воронку продаж, вы можете найти узкие места и определить упущенные возможности.
Даже прибыльные и успешные компании инвестируют в оптимизацию коэффициента конверсии. Почему?
Всегда есть место для улучшения, а оптимизация коэффициента конверсии – один из лучших способов увеличить доход и снизить затраты без радикальных мер. Вам нужно только оптимизировать структуру, которая уже существует.
Но как вы собираетесь улучшить то, чего не знаете? Отслеживание коэффициента конверсии – это первый шаг к выявлению проблем и их корректировке, а также к созданию альтернативных способов улучшения того, что уже хорошо работает.
Как рассчитать коэффициент конверсии?
Существует формула расчета коэффициента конверсии вашего блога. Но даже если вы ненавидите математику, не стоит переживать, потому что все просто.
Расчет производится в процентах и сравнивает общее количество посетителей страницы с количеством пользователей, конвертированных в покупателей.
Например, у вас на целевой странице есть следующие цифры:
Количество посетителей: 5 000
Конвертированные пользователи: 50
Расчет коэффициента конверсии для этой страницы будет представлять собой общее количество конверсий, разделенное на общее количество посетителей. Итак, 50/5000 = 1%.
Несмотря на то, что этот показатель легко посчитать, не нужно делать это вручную.
Основные инструменты анализа показателей, например, Google Analytics, могут точно и быстро отслеживать коэффициент конверсии.
Таким образом, вы можете проверить эффективность бизнеса в целом, отслеживая общее количество сгенерированных потенциальных клиентов, необходимый бюджет и произведенные продажи.
Но можно также наблюдать за конкретными каналами и стратегиями.
Как мне определить, хорош ли мой коэффициент конверсии?
Одно дело знать, как сделать вычисления, и совсем другое – знать, что означают цифры. Нужно знать, что означают результаты, хорошие это или плохие новости для будущего бизнеса.
Компания с коэффициентом конверсии 10% может оказаться на грани краха, в то время как другая компания с 1% может чувствовать себя комфортно.
Как такое возможно? Потому что коэффициент конверсии варьируется от одного сегмента рынка к другому.
Лучший способ определить, хороши ли ваши показатели, — это знать цифры в своей области.
Это еще более актуально для компаний, которые хотят привлечь иностранные инвестиции, поскольку инвесторы полагаются на этот тип данных как на способ узнать, безопасно ли для них такое вложение денег.
К счастью, существуют отличные источники информации и инструменты сопоставительного анализа. Они помогут вам определить цифры сегментов и установить стандарт для вашего анализа.
Имейте в виду, что коэффициент конверсии всегда должен увеличиваться. Работа по мониторингу и оптимизации не имеет конца и края, чтобы принести благо вашему бизнес.
Как увеличить конверсию сайта, чтобы заработать больше денег?
Мы говорим о важности отслеживания конверсии и всего, что с ней связано, но цель состоит в том, чтобы найти лучшие способы и методы оптимизации результатов.
Итак, вот небольшая помощь в правильном направлении: 4 правила и практические советы. Вот как использовать каждый из них, чтобы лучше конвертировать и зарабатывать больше денег!
1. A/B тестирование
A/B тестирование лежит в основе оптимизации коэффициента конверсии и является главным героем многочисленных тематических исследований, которые показывают удивительный рост конверсий при использовании самых разнообразных изменений.
Но что такое А/Б тестирование? Это сравнение двух версий одной и той же страницы с изменением одной из них.
Эти две версии доступны пользователям одновременно, причем одна часть аудитории видит вариант А, а другая получает доступ к варианту В. Цель состоит в том, чтобы увидеть, как тестируемый элемент мешает конверсии.
Представьте себе страницу конверсии, которая использует фотографию человека в качестве фона. Вариант A/B тестирования состоял бы в том, чтобы протестировать различные фотографии и посмотреть, какая из них имеет наилучшие результаты.
После завершения тестирования приоритет нужно отдать выигравшему варианту.
2. Ценностное предложение
Одно из самых больших различий между теми, кто хорошо конвертирует посетителей в покупателей, и теми, кто не может убедить покупателя действовать, — это способность представить ценностное предложение.
Что вы хотите, чтобы человек делал на вашей странице? Подписался на рассылку новостей, скачивал материалы, попросил поговорить с продавцом, подписался на бесплатное использование вашего продукта?
Варианты бесконечны, но реальный вопрос должен быть следующим: почему кто-то должен делать то, что вы хотите? Другими словами, что человек получает от этого?
Во многих случаях страница слишком много фокусируется на описании функций и функциональности или уже сразу обосновывает цены.
Приоритетом должно быть донесение ценности, то есть того, что человек от этого получит. Если вы сделаете все правильно, цена будет иметь смысл, общие возражения отпадут, и ваш покупатель будет более склонен действовать.
3. Ментальные триггеры
Хорошая конверсия требует силы убеждения и некоторых элементов, чтобы убедить пользователей без их ведома. Давайте поговорим о ментальных триггерах.
Легко устоять перед простым приглашением подписаться еще на одну компанию в социальных сетях, но когда человека приглашают участвовать в сообществе из тысяч людей, история меняется.
Существует несколько триггеров, которые можно использовать по-разному. Вот некоторые варианты:
- Дефицит: предложение нескольких единиц продукта дает ощущение, что он популярен и имеет большую ценность
- Срочность: срочные предложения привлекают и заставляют нас действовать быстро, чтобы воспользоваться предложением
- Эксклюзивность: ограниченные тиражи и эксклюзивный доступ к чему-то, что заставляет человека чувствовать себя особенным и важным
- Отвращение к потере: если и есть что-то, что мотивирует человека больше, чем желание победить, то это страх проиграть. Показать, что они потеряют, если пропустят предложение, — отличный триггер
4. Простой язык
Давайте поговорим о том, как разговаривать с аудиторией.
Сколько сайтов вы видели со сложным языком, которые на самом деле не объясняют, что делает компания? Вы можете сбиться со счета!
Не имеет значения, являетесь ли вы частью традиционного рынка. Используйте ясный, простой язык, который без промедления передает ваши ценности и идеи, чтобы привлечь внимание пользователей.
Покупатель будет действовать только в том случае, если он поймет вашу просьбу или приглашение. Сложное общение просто создает препятствия.
Коэффициент конверсии – это один из основных показателей цифрового маркетинга, и он абсолютно не может отсутствовать в вашей стратегии!
Теперь, когда вы знаете, что нужно, пришло время практиковаться. Это единственный способ создать и поддерживать машину продаж в интернете.
Следуя нашим советам, вы увидите увеличение конверсий. Но если вы хотите углубиться в эту тему, посмотрите, как интерактивные электронные письма могут повысить показатель ваших конверсий!