Существует масса показателей, которые нужно отслеживать при запуске интернет-магазина: доход, стоимость привлечения клиентов, средняя стоимость заказа, процент отказов от корзины покупок… список бесконечен. Но один показатель не всегда попадает в список – это конверсия интернет-магазина, а именно конверсия корзины. Он отслеживает, как часто люди добавляют товары в свою корзину в вашем магазине. 

Звучит неплохо, правда? Его нужно обязательно изучить, а еще лучше понять, как его увеличить. 

Предлагаем простые способы увеличить конверсию интернет-магазина и повысить процент добавлений товаров в корзину.

Что такое конверсия корзины?

Давайте начнем с основ. Показатель конверсии корзины – это процент людей, которые добавляют хотя бы один товар в свою корзину во время посещения вашего сайта. Это очень важный показатель, потому что он помогает компаниям оценить успех своих маркетинговых усилий, выбор продукта и удобство использования сайта. 

Важной частью работы интернет-магазина является обеспечение того, чтобы выбранная вами тактика помогала в получении прибыли. Для этого вам нужно знать, как рассчитать конверсию корзины.

Процент добавлений товаров в корзину можно рассчитать, разделив количество посещений, в течение которых пользователь добавил продукт в свою корзину, на общее посещений сайта за данный период. Затем умножьте это число на 100. Например, если у вас за месяц было 300 посещений, во время которых пользователь добавил товар в корзину, и 12 000 общих посещений, ваша конверсия составляет 2,5%.  

Это приличная цифра! Основываясь на недавнем опросе Databox, профессионалы электронной коммерции утверждает США, что их средняя конверсия корзины колеблется между 3-4%.

Даже если у вас высокий процент, всегда есть место для улучшения. Давайте рассмотрим несколько способов оптимизации кнопок добавления в корзину для повышения уровня конверсии интернет-магазина. 

Читать также: Что такое коэффициент конверсии и как его рассчитать? 

Как повысить конверсию интернет-магазина?

Существует множество способов повысить данный показатель. Во время мозгового штурма по повышению конверсии рассмотрите следующие 5 методов, доказавших свою эффективность. 

Предложите бесплатную доставку

Независимо от того, что вы продаете, вы должны понимать потребности и ожидания покупателей, чтобы мотивировать их. Появление бесплатной доставки в качестве стандартной практики изменило поведение потребителей при покупке онлайн. Теперь клиенты ожидают, что розничные продавцы не будут просить ни копейки за эту услугу. А если нет? Что ж, ваш коэффициент конверсии может пострадать.

Поскольку подавляющее большинство (95%) потребителей подтверждают, что стоимость доставки влияет на их решения о покупке, бесплатная доставка является отличным стимулом для повышения конверсии интернет-магазина.

Но можете ли вы позволить себе предложить бесплатную доставку? Чтобы выяснить это, определите минимальную стоимость заказа, для которой покрытие расходов на доставку имеет финансовый смысл. 

Исходите из своей средней стоимости заказа. Например, если средняя стоимость покупки клиентов достигает 40 долларов, предложение бесплатной доставки при заказе свыше 50 долларов США может побудить людей покупать больше, чем они изначально планировали. В результате средняя стоимость заказа увеличится и конверсия повысится.

Многоэтапная стратегия бесплатной доставки так же работает как для крупных, так и для небольших магазинов. Kylie Cosmetics, мировой бренд красоты, предлагает бесплатную доставку по стране заказов стоимостью свыше 40 долларов США и международных заказов стоимостью свыше 60 долларов США. Компания рекламирует данную услугу над навигационной панелью сайта, чтобы посетители не могли ее пропустить.

Как только покупатель добавляет товар в свою корзину, на сайте появляется боковая корзина покупок, которая помогает в достижении трех вещей:

1. Продолжает выделять порог бесплатной доставки (добавьте товаров еще на 24.00 доллара США для БЕСПЛАТНОЙ ДОСТАВКИ) 

2. Повышает уровень продаж соответствующих продуктов (они автоматически появляются в боковой панели корзины покупок), чтобы повысить среднюю стоимость заказа

3. Позволяет покупателю продолжать непрерывный просмотр

Определите минимальную стоимость заказа, которая позволит вам получать прибыль, и продвигайте ее в вашем интернет-магазине в процессе оформления заказа и корзине покупок.

Оптимизируйте страницы товара 

Страницы продуктов, подобно рекламным или мессенджерным маркетинговым кампаниям, более эффективны, когда они содержат информацию, относящуюся к вашей аудитории. На этих страницах покупатели часто принимают решение добавить товары в свою корзину, поэтому вам нужно приложить усилия, чтобы сделать это правильно. Вот несколько советов по оптимизации страниц вашего продукта:

  1. Поместите кнопку «Добавить в корзину» до границы прокрутки сайта: сделайте кнопки яркими, четкими и большими, чтобы их было легко увидеть и щелкнуть по ним
  2. Используйте большие изображения на 360 градусов с высоким разрешением: помогите покупателям представить, как они будут использовать вашу продукцию, показывая большие четкие изображения на белом фоне
  3. Напишите убедительные описания продукта: включите в них характеристики продукта и уникальные преимущества, которые выделяют ваш продукт среди конкурентов

Добавьте социальные доказательства и отзывы. Средний потребитель читает 10 отзывов, прежде чем купить товар. Включите звездные рейтинги и отзывы, чтобы устранить сомнения клиентов и улучшить ваши коэффициенты конверсии.

Отправьте клиентам сообщения о брошенных корзинах

Знаете ли вы, что 88% людей, которые добавляют товары в онлайн-корзину, никогда не покупают их? После того, как потенциальные клиенты покинули страницу оформления заказа, можно отправить им напоминание о том, что они не завершили покупку и в их корзине находятся товары. Этот подход, состоящий из своевременных SMS, мессенджеров и сообщений электронной почты, может вернуть почти 11 долларов США дохода на одного получателя. 

Этот вернувшийся доход в значительной степени обусловлен природой напоминаний о брошенных корзинах, которые часто предлагают скидки или купоны на товары, находящиеся там. Покупатели могут воспользоваться таким предложением и сразу же совершить покупку. Эти сообщения также являются отличной возможностью для повышения уровня продаж и перекрестных продаж других сопутствующих продуктов. Они повышают процент добавлений товаров в корзину.  

Вы также можете уменьшить количество брошенных корзин с помощью SMS, включив броские изображения и коды купонов:

Оба эти варианта предлагают розничным продавцам возможность взаимодействовать с клиентами в режиме реального времени через чат. Если у кого-то есть вопрос о своих товарах, они могут получить ответ в течение нескольких минут, а не ждать письмо от службы поддержки, что может занять больше времени, чем клиент готов ждать. К моменту, когда потенциальный покупатель получит ответ, он, возможно, уже перейдет на другой сайт и купит там. 

Добавьте окно чата с клиентами

Покупатели не могут физически спросить продавца о продуктах, когда они просматривают интернет-страницу. Они полагаются на инструменты службы поддержки клиентов, когда им необходимо задать вопросы и быстро получить ответы, чтобы принять решение: покупать или нет. 

Окно чата с клиентами позволяет вам общаться с посетителями сайта в режиме реального времени. Оно обычно находится в правом нижнем углу экрана и всплывает для того, чтобы побудить потенциальных клиентов взаимодействовать с вашей компанией.

Когда кто-то входит в чат, вы можете перенаправить его в автоматизированный чат часто задаваемых вопросов или позволить ему поговорить с человеком, если у вас есть команда  службы поддержки. 

Окно чата с клиентами также может помочь в следующем:

  • Улучшить уровень обслуживания клиентов, переводя любой разговор с сайта в мессенджер
  • Предлагает мгновенные и автоматические ответы по ключевым словам или встроенных последовательностей вопросов-ответов
  • Подписка посетителей на рассылку новостей через мессенджер, электронную почту или SMS
  • Доставляет лид-магниты или предоставляет полезный контент браузерам
  • Открывает новые продукты и предлагает рекомендации интересующимся

Используйте всплывающее окно при намерении уйти

Всплывающие окна при намерении уйти со страницы имеют плохую репутацию, потому что они могут быть навязчивыми. Но их преимущества могут перевесить эту незначительную проблему. Всплывающие окна отслеживают движение мыши на определенных страницах: когда посетитель пытается покинуть страницу, он запускает оверлей на экране. 

Маркетологи часто предлагают скидку, продвижение или бесплатную доставку в обмен на регистрацию в маркетинговом списке. Даже если клиент в конечном итоге ничего не купит, вы все равно сможете продать ему товар.

Если они действительно покупают товар, вы начинаете эффективный цикл: как только клиент делает покупку, вы можете продать ему больше через свои собственные каналы (SMS и мессенджеры) и повысить процент добавлений товаров в корзину.

Повысьте процент добавлений товаров в корзину с помощью этой тактики

Каждый ритейлер должен работать над тем, чтобы повышать конверсию своей корзины, будь то бренд с многомиллионным оборотом или новая компания. По мере того как все больше людей будут добавлять товары в свою корзину, ваши шансы увеличить уровень продаж своей компании будут расти в геометрической прогрессии.