SEO-продвижение интернет-магазина — важная составляющая успеха. Когда вы привлекаете больше посетителей на свой сайт через поиск, вы увеличиваете продажи. По данным HubSpot, в среднем 14,6% посетителей, пришедших с поиска, оплачивают покупку. И хотя тенденции в области SEO меняются, основные принципы неизменны и в ближайшее время никуда не денутся. Поэтому эти 7 SEO-приемов обязательно стоит включить в свою маркетинговую стратегию.

1. Подберите ключевые слова

SEO-продвижение интернет-магазина самостоятельно начинается с подбора ключевых слов. Если вы не представляете, какие ключевые слова используются для поиска вашего бизнеса, то SEO-стратегия с самого начала обречена на провал. 

Но никто не оказывается на вершине Эвереста без должной подготовки. Поэтому, если вы желаете преуспеть в своей нише, то очень важно создать список подходящих ключевых слов. 

Для ручного подбора ключевых слов можно воспользоваться бесплатными сервисами: Яндекс Вордстат и Keyword Planner.

Читайте также: Как развить бизнес: 4 способа привлечь лояльных клиентов и ускорить рост

2. Создавайте качественный контент

С годами поисковики стали всё лучше следить за качеством контента в выдаче. Если вы хотите занять первое место в результатах поиска по ключевой фразе, то позаботьтесь о том, чтобы ваш контент был не просто уникальным, а интересным и полезным для читателя. 

Проведите исследование ключевых слов и выберите фразы, которые привлекают значительный объем поиска.

«Значительный объем поиска» означает от 10 до 10 000 запросов в месяц в зависимости от того, в какой нише вы работаете. 

Как только список тем будет готов, сосредоточьтесь на создании качественного контента. Используйте заранее подобранные термины, которые есть в вашей нише и высказывайте экспертное мнение, чтобы повысить авторитет вашей компании и продукта.

3. Улучшайте пользовательский опыт (UX)

Люди становятся всё более требовательными к сайтам интернет-магазинов. Если клиент попадает на неудобный или перегруженный сайт, уже через мгновение он уйдет к конкурентам. Задумайтесь, может быть, слишком сложная навигация на сайте прямо сейчас вынимает деньги из вашего кармана. 

Начать разбираться с основами UX можно с руководства Google по UX.

Отличный UX помогает увеличивать время, которое клиенты проводят на сайте. А поисковики используют эти данные для измерения качества сайта. И если ваш веб-сайт удобен и нравится пользователям, вы будете легко продвигаться вверх в выдаче.

4. Повышайте авторитет сайта (с помощью внешних ссылок)

Поисковики считывают количество и качество внешних ссылок, которые ведут на ваш сайт. Они используют эти данные для оценки авторитета веб-сайта. При прочих равных, сайт с наибольшим количеством внешних ссылок будет выше в результатах поиска Google и Яндекс по любому запросу.

Поэтому в стратегию продвижения стоит добавить план по наращиванию ссылочной массы (количество и качество внешних ссылок).

5. Оптимизируйте внутренние страницы

Если вы хотите, чтобы сайт интернет-магазина был популярным в выдаче, то обратите внимание, на внутреннюю оптимизацию: теги заголовков, внутренние ссылки и перелинковка материалов внутри сайта. 

6. Убедитесь, что сайт безопасен (HTTPS)

С июля 2018 года Google помечает все HTTP-страницы в Chrome как «небезопасные».

За счет своей «безопасности» HTTPS-страницы поднимаются выше в поиске. 

Интернет-магазины пострадали от этого нововведения сильнее всего. Поэтому обязательно следуйте рекомендациям Google по безопасности с помощью протокола HTTPS.

7. Повысьте скорость загрузки сайта

Продолжительность загрузки страницы во многом влияет на ее продвижение в результатах поиска Google. 

Скорость сайта является прямым фактором ранжирования в Google и Яндекс. Чем дольше загружается страница, тем больше денег вы теряете. Так как пользователи, которые не хотят ждать, просто покидают сайт.

Все поисковые системы заинтересованы в том, чтобы пользователи находили нужную информацию и не ждали долгой загрузки. Google предлагает несколько ресурсов, которые помогут вам оптимизировать скорость загрузки страниц: Make the Web Faster  и инструмент PageSpeed Insights

Резюме

Используйте эти 7 инструментов SEO-продвижения для своего интернет-магазина и убедитесь, что вы делаете все возможное для бесплатного привлечения аудитории на сайт. 

И обязательно следите за нашими советами о том, как сделать свой интернет-магазин успешным.