Как выделиться в море сайтов? Многие владельцы бизнеса и агентства сталкиваются с таким вопросом, когда им нужно создать новую веб-страницу. Некоторые из них предпочитают создавать легко обновляемые целевые страницы в конструкторах сайтов, а другие продолжают изучать различные варианты и разнообразные типы сайтов, одним из которых является так называемый одностраничник.

Что такое одностраничник, как создавать одностраничные сайты и каким шаблонам стоит следовать? Мы все расскажем.

Что такое одностраничник

Давайте быстро определим, что такое одностраничник.

Одностраничник (также называемый одностраничным сайтом) – это тип веб-сайта, который состоит только из одной страницы. Никаких дополнительных страниц на таком сайте нет.

Весь контент отображается на одной странице: она достаточно длинная и ее нужно прокручивать. Такой сайт может напоминать главную страницу, но все вложенные и интегрированные страницы при загрузке расположены ниже границы в нижней части экрана. Интерактивное меню по-прежнему позволяет осуществлять навигацию по содержимому одностраничного сайта.

Бывает, что одностраничник может играть роль целого веб-сайта, и компании создают их по различным причинам. Мы рассмотрим их позже.

Одностраничный сайт против целевой страницы

Во-первых, нет никакого «против».

Одностраничный сайт может быть целевой страницей, а целевая страница может быть создана в виде одностраничного сайта. Вы можете использовать, настраивать и адаптировать под требования пользователя шаблоны целевых страниц, чтобы они работали как одностраничный сайт, без дополнительных вложенных страниц или элементов. Одностраничник – это целевая страница, обычно содержащая меньше информации в меньшем пространстве.

Кроме того, в будущем можно будет без проблем расширить одностраничник до более развитой целевой страницы. И наоборот, целевая страница может быть сокращена, чтобы в какой-то момент она тоже стала служить в качестве одностраничника.

Преимущества одностраничника для продажи товара

Нет контента? Нет проблем

Одностраничный сайт подходит, если у вас нет контента и нет необходимости создавать его в большом количестве. Одностраничники для продажи товара могут передавать короткие и лаконичные предложения. Их можно использовать, когда очевидно, что дополнительные страницы были созданы «по принуждению», их автору не о чем писать, а на остальной части сайта нет ценного контента.

Удобный для мобильных устройств интерфейс

Навигация по многостраничному сайту может быть проблематичной на смартфонах или планшетах, а необходимость перескакивать между страницами может отпугнуть ваших посетителей и потенциальных клиентов.

Одностраничный сайт решает эту проблему – весь контент можно просмотреть, прокручивая его вниз, подобно тому, как мы просматриваем социальные сети. Все в одном месте. 

Шаблоны одностраничников были созданы с учетом мобильных устройств, которые в некоторой степени ограничивают свободу навигации по традиционным сайтам, состоящим из домашней страницы и вложенных страниц. Пользователи могут быстро прокрутить такой сайт, чтобы найти то, что им нужно в любой момент, в то время как навигация по сайту с помощью вкладок может быть более громоздкой или даже невозможной на мобильном устройстве.

Лучшая конверсия

Хотя одностраничный сайт не создан с учетом потребностей каждого клиента, он может помочь посетителям ознакомиться с вашим предложением и в конечном итоге подтвердить покупку или оставить свои данные. Лаконичная демонстрация продукта или услуги может привести к лучшему коэффициенту конверсии, поскольку на одном одностраничнике для продажи товара не будет слишком много помех для покупки.

Снижение затрат на техническое обслуживание

Одностраничные сайты часто дешевле поддерживать благодаря более простому интерфейсу, системе управления контентом и внутренним конфигурациям. Простота создания одностраничника избавляет от необходимости обрабатывать маршрутизацию URL-адресов или беспокоиться об архитектуре сайта.

Это, как правило, снижает стоимость как создания, так и обслуживания такого одностраничного сайта, а также уменьшает административную и техническую работу, присущую многостраничному.

Когда необходимо использовать одностраничник

Не существует универсального правила, когда использовать одностраничник для продажи товара, а когда лучше разработать полнофункциональный сайт или более продвинутую целевую страницу. Однако в некоторых случаях одностраничник может быть лучшим вариантом с точки зрения пользовательского опыта.

Страница вебинара/мероприятия

Вебинары и мероприятия часто не требуют каких-либо сложных страниц: вам нужно проинформировать свою потенциальную аудиторию о деталях и получить их адреса электронной почты, чтобы они подписались на определенные мероприятия. Все очень просто. Именно поэтому в данном случае одностраничные сайты отлично работают – они просто передают информацию.

Целевая страница с лид-магнитом

Такой сайт также называют «страницей захвата контакта». Единственная цель такой страницы –побудить посетителей оставлять свои драгоценные данные, часто в обмен на доступ к лид-магниту: электронной книге, официальному документу, контрольному списку или результатам исследования. Эти адреса электронной почты можно впоследствии использовать для маркетинговых кампаний и «обработки» потенциальных клиентов.

Целевые страницы часто используют для обмена лид-магнитами, которые привлекают потенциальных клиентов, запрашивая информацию в обмен на загрузку. CloudTalk делает это, делясь полезным контентом на простой целевой странице. Вы можете увидеть отрывок из того, что предлагается в их электронной книге, какая информация включена в нее и какие данные вам нужно заполнить, чтобы получить бесплатный доступ. Вот так просто, без лишних сложностей.

Читать также: Лид-магнит: 50 примеров, которые помогут расширить вашу базу рассылки

Визитная карточка

Одностраничный сайт может играть роль виртуальной визитной карточки, на которую вы добавляете свои контактные данные или ссылки на свои профили в социальных сетях и портфолио. Это выглядит красиво с эстетической точки зрения, и пользователи легко запомнят самую важную информацию о ваших услугах.

Страница небольшой компании

Давайте посмотрим правде в глаза: иногда надежные целевые страницы – это превосходство содержания над формой. Местные предприятия или небольшие компании не могут искать своих клиентов или продвигать свои услуги в интернете. Вместо того, чтобы создавать несколько вложенных страниц и заставлять себя заполнять их контентом, отобразите все содержимое на удобном для прокрутки одностраничнике.

Страница сравнения

С точки зрения программного обеспечения, одностраничник создают также для конкретных функций, опций или сравнения. Различные компании делают это, предоставляя своей аудитории и потенциальным клиентам целевые страницы, созданные специально для того, чтобы выделить варианты, которые могут просто попасть в десятку для своей целевой группы. Максимум информации, минимум места.

Одностраничник может стать беспроигрышным вариантом. 

Для ваших клиентов: поиск необходимой информации будет быстрее, в результате опыт взаимодействия клиентов и их первое впечатление станут лучше.

Для вас: обслуживание такого сайта может быть менее затратным, в то время как поиск и исправление потенциальных ошибок в приложении одностраничника может быть проще.

Когда не стоит использовать одностраничник

Если вы хотите включить много информации на свой сайт и иметь обширную карту сайта с контентом и вложенными страницами, одностраничный сайт может просто не подойти вам. Добавление слишком большого количества элементов или блоков текста на одной странице может негативно повлиять на работу пользователя, замедлить время загрузки или сделать его нефункциональным, что приведет к неприятной навигации и высокому показателю отказов.

Как создать одностраничный сайт: рекомендации

Решено: вы решили создать свой собственный одностраничный сайт для продажи товара. Пошаговая инструкция создания одностраничника.

Создание и распространение контента (разбиение контента на разделы)

Контент лежит в основе одностраничника, но структура – это его душа. Позаботьтесь о контенте, тем более что его количество сведено к минимуму.

Создайте каждую часть материала одностраничного сайта, используя подход ЦППУ: ценность, привлекательность, простота и уникальность для потенциальных посетителей. Сосредоточьтесь на демонстрации вашего уникального предложения о продаже и преимуществах принятия желаемых действий.

Скорее всего, у вас будет несколько разделов, которые могли бы стать вложенными страницами, и совершенно нормально, если вы сократите их, чтобы сделать привлекательными для вашей потенциальной аудитории.

Одностраничник очень редко подходит для длинного повествования, поэтому лучше сделать его коротким и приятным.

Выберите один из шаблонов одностраничников

Существует несколько шаблонов одностраничников. Как только вы структурируете свой контент и знаете, чего хотите достичь, самое время разместить его на своем сайте, используя шаблон, который соответствует архитектуре контента и приближает вас к успеху.

В зависимости от того, для чего вы собираетесь использовать свой одностраничник, можно выбрать между различными шаблонами. Некоторые из них помещают контактную форму в центр, другие включают кнопку, призывающую клиента совершить покупку, или бизнес-заявку. Все они должны находиться выше границы прокрутки. Почти в каждом конструкторе целевой страницы вы найдете множество шаблонов, которые можно легко изменить, чтобы наилучшим образом удовлетворить ваши маркетинговые цели.

Якорное меню для победы

Отдавайте приоритет прозрачности и удобству использования над личными предпочтениями. 

Разделите отдельные элементы страницы на четко обозначенные разделы, между которыми пользователи смогут легко перемещаться. Работа с навигацией по сайту: возможно, было бы разумно включить якорное меню, чтобы обеспечить плавную прокрутку и доступ к различным разделам на вашем одностраничнике.

Выберите правильную кнопку, призывающую клиента совершить покупку 

Призыв к действию четко указывает, что вы хотите, чтобы ваши пользователи делали на вашем одностраничном сайте. Если вы выберете кнопку, призывающую клиента совершить покупку, которая непонятна и пытается втиснуть слишком много действий в одну кнопку, то вы можете запутать своих потенциальных посетителей.

Добавьте профиль в социальных сетях

Кто сказал, что одностраничники не могут генерировать дополнительный трафик на профили в социальных сетях? Они точно могут это сделать!

Используйте специальные виджеты, кнопки или значки социальных сетей и привязывайте их к вашим профилям, чтобы дать вашим посетителям возможность общаться с вами на платформах социальных сетей. В многоканальном мире лучше всего обслуживать клиентов на том канале, который они предпочитают и считают наиболее удобным.

Добавьте контактную форму

Не требуйте здесь слишком много информации, так как это может повлиять на количество потенциальных клиентов, которых вы генерируете. Каждое дополнительное поле может снизить коэффициент конверсии, поэтому убедитесь, что сначала вы запрашиваете только необходимые данные, а больше информации получаете, когда потенциальный клиент становится заинтересованным в покупке. Если вам не нужно обрабатывать данные, вы можете просто поделиться своей собственной контактной информацией, например, именем, адресом или адресом электронной почты.

Проверьте ключевые слова и SEO-оптимизацию

На одностарничном сайте пространство для размещения контента весьма ограниченно. На такой странице можно использовать только небольшое количество ключевых слов, поэтому выберите те, которые максимально связаны с вашим бизнесом и которые будут запрашивать пользователи. Затем удалите менее конкурентоспособные.

При проектировании одностраничного сайта вы также можете назначить отдельный URL-адрес для каждого из блоков страницы. Таким образом, весь контент, размещенный в каждом разделе вашего одностраничника для продажи товаров, будет правильно обнаружен и проиндексирован поисковыми роботами.

В завершение

Одностраничный сайт может стать интересной альтернативой классическим сайтам и идеально подходит для презентации одного продукта, события или деятельности малого бизнеса. Одностраничник также может оказаться успешным, если он умело спроектирован.

Теперь, когда вы знаете, что нужно для создания одностраничного сайта, самое время перейти к шаблонам, выбрать тот, который нравится вам больше остальных, и начать работать над ним!