При создании лендинга нужно обратить внимание на многие важные элементы: на дизайн страницы, правильное расположение разделов и настройку страницы под различные размеры экрана, чтобы она идеально выглядела на любом устройстве. Посетители не должны быть перегружены слишком большим количеством информации, потому что ваша цель – привлечь их внимание и направить на выполнение определенного действия. Именно для этого и предназначена кнопка призыва к действию.
Мы хотим вам показать, как такой маленький элемент может изменить гораздо больше, чем вы думаете.
Итак, начнем?
Что такое кнопка призыва к действию?
Призыв к действию (или сокращенно CTA) обычно представляет собой кнопку, которая побуждает пользователей предпринять определенное действие. Ее главная цель – конвертировать пользователей в покупателей наиболее желательным для бизнеса способом. Вот почему кнопки CTA должны быть не только хорошо видны, но и просты и понятны. Об этом мы расскажем немного позже.
Возможно, вам приходилось видеть следующие призывы:
- Покупайте прямо сейчас
- Закажите прямо сейчас
- Подпишитесь на бесплатную пробную версию
- Получите свой экземпляр сегодня
Это наиболее популярные варианты. Обычно они отображаются в виде кнопок на лендингах, но иногда их можно обнаружить и в других местах:
- Всплывающие уведомления, которые появляются в браузерах или при прокрутке
- Реклама в социальных сетях
- Сообщения в блоге
- Электронные письма (например, информационная рассылка)
Это всего несколько примеров.
Однако сегодня мы сосредоточимся на том, как вы можете использовать кнопки CTA на лендингах.
Почему кнопка СТА так важна?
- Как видно из определения, кнопка CTA указывает на желаемое действие, избавляя всех от догадок. Прямое сообщение о том, что вы хотите, чтобы ваши посетители делали, может заставить их действовать быстрее, и ваши коэффициенты конверсии взлетят до небес. Проще говоря, хорошо продуманная кнопка призыва к действию повышает коэффициент конверсии. Это беспроигрышный вариант: пользователи знают, как выполнить действие, которое вы хотите, чтобы они предприняли. Все очень просто.
- Она может повлиять на лояльность клиентов. Создание кнопки CTA не просто дает вам новые контакты. Она может помочь в расширении вашей контактной базы и в построении отношений с клиентами на долгие годы.
- Кнопка призыва к действию работает в направлении истинного действия, а не только просмотра и прокрутки. Кнопки CTA позволяют вам увеличить вовлеченность пользователей, которые больше не будут просто наблюдателями или исследователями, а на самом деле захотят выполнить желаемое действие.
- Если вам интересно, как вы можете перенаправить больше пользователей на свой сайт, ответ – кнопка CTA. Эта простая кнопка скрывает ссылку, даже если потенциальный клиент сначала ее не видит. При переходе по ссылке пользователи будут направлены прямо туда, где вы хотите, чтобы они оказались (например, на ваш лендинг в WordPress). Правильная кнопка CTA может улучшить качество пользовательского опыта, положительно повлиять на качество обслуживания клиентов и избавить пользователей от необходимости искать нужную подстраницу.
Кнопка призыва к действию: передовой опыт
Как найти золотую середину между завоеванием и потерей внимания ваших пользователей? Существует ли секретный рецепт идеальной кнопки призыва к действию, которую можно скопировать, вставить и масштабировать? Нам очень не хочется вас огорчать, но ответ – нет. Тем не менее, существует несколько хороших практик, которым желательно следовать.
Внимание к деталям и дизайну
Не только страница должна хорошо выглядеть, но и ваш призыв к действию также должен соответствовать некоторым принципам.
- Нет ничего плохого в том, чтобы повторять один и тот же лозунг на всей странице, но убедитесь, что первая кнопка призыва к действию отображается до границы прокрутки, где она легко доступна всем, кто посещает ваш лендинг.
- Убедитесь, что ваша кнопка призыва к действию будет замечена. Используйте различные цвета и шрифты, чтобы отличить ее от других элементов на вашей странице. Она также будет выделяться, если вокруг нее есть какое-то пустое, контрастное пространство.
- Не существует универсальной кнопки CTA. Независимо от устройства, системы и размера, вам нужно создать кнопку призыва к действию, которая будет хорошо отображаться и работать.
- При добавлении нескольких кнопок убедитесь, что все они побуждают пользователей выполнять одно и то же действие. Клиенты должны сосредоточиться только на одном конкретном призыве к действию, в противном случае они могут быть отвлечены или перегружены слишком большим количеством сообщений. CTA нацелены на то, чтобы помочь пользователям сосредоточиться на чем-то одном, поэтому вы не должны требовать от своих клиентов слишком много действий.
Броский текст
Дело не только в оформлении! Слова тоже имеют значение. Более 90% посетителей, которые читают ваш заголовок, также читают текст вашей кнопки CTA, поэтому вам определенно следует сосредоточиться на ней. Как написать призыв к действию? Каковы наилучшие способы создания идеального текста?
- Очень важно четкое и ясное сообщение. Ваши посетители должны сразу же узнать, какова цель выполнения того или иного действия. Если их ввести в заблуждение, то они потеряют свое время и доверие к вашему бренду, которое будет непросто восстановить.
- Выберите правильный тон, подходящий для вашей целевой группы. Если вы проводите кампанию для руководителей высшего звена, принимающих решения, нужно использовать совершенно иной набор слов, чем для охвата владельцев магазинов электронной коммерции. Может быть, важно показать клиенту, насколько это простое действие. Обратите внимание, что регистрация занимает несколько секунд или что покупка может быть сделана в несколько кликов.
- Не забудьте убедиться, что пользователь может отозвать или отменить платеж в любое время. Это придаст им больше уверенности в вашем бренде и действиях, так что это очень полезно.
Независимо от устройства, кнопка должна выглядеть красиво
Вероятно, вы и сами используете различные устройства для просмотра. Вас раздражают плохо подобранные и недоступные текстовые и графические блоки? Вполне возможно, что пользователей, посещающих ваш сайт, тоже! Убедитесь, что и лендинг, и кнопка CTA хорошо смотрятся на любом устройстве.
- Адаптируйте свой призыв к действию к различным размерам экрана. Ваша аудитория использует телефоны, ноутбуки и планшеты. Все они имеют свой размер экрана и систему. Убедитесь, что кнопка всегда смотрится хорошо, независимо от устройства, которым пользуются ваши посетители.
- Проверьте, как выглядят кнопки призыва к действию на различных устройствах. Проверьте, как выглядит ваш лендинг. Если вы разработали идеальную кнопку CTA, вы же не хотите, чтобы она плохо отображалась у некоторых потенциальных клиентов. Если вы вносите некоторые изменения в свой лендинг, дважды проверьте, что кнопка призыва к действию не сдвинулась. Даже небольшое изменение может сделать ее просмотр неприятным.
Кнопка призыва к действию должна призывать к действию. Если она едва заметна, не привлекает внимание и вообще смешана с текстом, она не будет работать.
Все очень просто.
Примеры кнопок призыва к действию
Сообщайте о результатах действия
То, что вы хотите, чтобы ваша аудитория сделала и что она получит за исполнение вашего «желания», должно быть кристально ясно. Пример прямых ожиданий можно увидеть выше. Скидки в размере 10% предоставляются тем, кто подпишется на рассылку новостей, оставив свой адрес электронной почты. Скидка действует в качестве немедленного вознаграждения для подписчиков.
Современный создатель лендинга должен иметь различные шаблоны как для страниц, так и для кнопок призыва к действию, которые должны быть настраиваемыми с точки зрения цветов, шрифтов и размера.
Действие – это отражение вашей цели
Ваша кнопка CTA должна соответствовать цели. Если вы хотите как можно больше подписок на какое-либо событие, кнопка «купить сейчас» не годится. Она должна сообщать «присоединяйтесь», «подпишитесь» или «зарегистрируйтесь». Текст должен соответствовать тому, что вы действительно хотите, чтобы ваша аудитория сделала. Вы можете следовать некоторым готовым примерам лендинга, чтобы выбрать наиболее оригинальную, но информативную кнопку CTA. Может быть, есть что-то лучше, чем просто «зарегистрируйтесь сейчас»?
Линия фронта: кнопка CTA, цена и вознаграждение
CTA – это не дополнение к вашему лендингу, а неотъемлемая часть, которая значительно повлияет на действия вашей аудитории. Кнопка должна соответствовать вознаграждению и цене, поэтому думайте о них как о трех мушкетерах вашего лендинга. Существует множество шаблонов лендингов, которые представляют макеты, поэтому нет необходимости изобретать велосипед.
Кнопка призыва к действию как этап в воронке продаж
Иногда переход через CTA не означает перехода к самому последнему шагу в воронке продаж. Кнопки призыва к действию можно использовать для простого подталкивания клиентов к следующему этапу и в своего рода «петлю CTA»:
Лендинг -> Кнопка CTA [Подробнее] -> еще одна страница с фактическим предложением + кнопка CTA [Покупка].
Это может сработать особенно для решений в верхней части и в середине воронки продаж, когда ваши потенциальные клиенты не знают, что у них есть проблема, которую решает ваш продукт, или знают о ней, но нуждаются в большей убедительности.
Читать также: Конверсия воронки продаж: руководство для начинающих
Заключение
Само собой разумеется, что лендинг должен включать кнопку CTA, и чрезвычайно важно, чтобы ваш призыв к действию был более чем… действенным.
Каждый лендинг должен иметь четко определенную цель, поэтому кнопка призыва к действию должна быть одинаково интуитивно понятной и фокусироваться на чем-то одном. Хорошо продуманная кнопка призыва к действию привлекает внимание пользователя и выделяется броским и простым текстом.
Так что теперь ваша очередь! Подумайте об одной конкретной цели и создайте свою броскую и эффективную кнопку призыва к действию. Это проще, чем кажется, особенно если вы используете интуитивно понятный конструктор лендинга.