Если вы владеете рестораном, возможно, вас беспокоит то, как восстановить свое экономическое положение после пандемии. Эксперты предполагают, что, даже после того, как хаос утихнет, ежедневные привычки не вернутся к норме. В привычной жизни всего мира произойдут изменения, особенно это касается посетителей ресторанов. Уверены, что многие владельцы ресторанов сейчас чувствуют себя довольно напряженно.
Кроме того, в настоящее время технологическая индустрия переживает расцвет. По данным Digital Commerce 360, в 2020 году уровень онлайн-торговли вырос на 44%, а онлайн-продаж, в процентах от общего объема розничных продаж, на 15,9%.
Поэтому, чтобы выжить в нынешней ситуации и подготовиться к тому, что будет дальше, рестораны должны мыслить нестандартно и перестраивать свою работу, чтобы стать частью этой развивающейся экосистемы.
Ниже указаны 8 маркетинговых стратегий, которые должны попробовать продавцы еды, особенно если они находятся в поиске идей, способных вывести их бизнес в новое, устойчивое направление.
Маркетинг ресторана: основы
Цифровой маркетинг – это построение и укрепление отношений с людьми, находящимися по ту сторону экрана. Поэтому, если вы запускаете маркетинговую кампанию, полезно подумать с какой целью. С кем вы пытаетесь связаться? Как вы можете помочь этому человеку?
Люди всегда будут любить хорошую еду. Цифровой маркетинг не только позволяет всему миру узнать о вашем продукте, но и открывает путь для новых направлений дохода для вашего бизнеса.
Несмотря на то, что период испытаний может очень пугать, он также дает возможность переосмыслить свою работу. Итак, почему бы не вывести свой бизнес в интернет?
Маркетинг ресторана: советы для увеличения продаж
Интернет-маркетинг – это привлечение внимания людей. Один из способов сделать это — предложить что-то осязаемое, материальную ценность.
Вот несколько идей, которые вы можете попробовать, используя ресурсы, которые у вас, вероятно, уже есть.
1. Публикуйте свою санитарно-гигиеническую политику
Конечно, еда в ресторане – это не только еда, но и создание веселой атмосферы и незабываемых впечатлений. И хотя мы, конечно, не можем есть вне дома, как раньше, имейте в виду, что нынешняя ситуация когда-нибудь закончится.
Вы сможете снова открыть свой ресторан, и, когда вы это сделаете, вам нужно убедиться, что ваши посетители чувствуют себя комфортно. Поскольку сейчас умы людей заняты охраной здоровья и безопасностью, начните планировать свои санитарно-гигиенические протоколы и держите клиентов в курсе событий, публикуя свою политику на сайте и в профилях социальных сетей.
2. Запустите блог
Блог – это отличный онлайн-инструмент для обмена идеями и более непринужденная и разговорная форма общения, чем публикация в СМИ.
Чтобы создать свою читательскую аудиторию, делитесь рецептами, кулинарными идеями и фотографиями еды, рекламируя свою еду и ресторан. Вы также можете отправлять статьи из блога людям, которые подписываются на вашу рассылку.
Сборник историй от кафе Diesel Cafe, закусочной в Сомервилле, штат Массачусетс, – это пример креативной концепции ведения блога. Клиенты присылают свои любимые истории о Diesel, а кафе публикует их в своем блоге. На данный момент собрано более 70 историй.
3. Создайте информационную рассылку
Один из способов оставаться на связи с клиентами для владельцев малого бизнеса – это регулярная отправка информационной рассылки по электронной почте. Людям, которым нравится ваша еда, захочется регулярно узнавать про обновления, особенно в такое неопределенное время.
Люди всегда ищут что-нибудь вкусненькое. Оставайтесь актуальными, создавая продуманную информационную рассылку с интересным контентом (можно также делиться предложениями, акциями и специальными предложениями). Но пусть ваша информация будет короткой и приятной для восприятия, поскольку продолжительность концентрации внимания читателей, как правило, небольшая.
Если вы заинтересованы в том, чтобы создать свою собственную информационную рассылку, проверьте этот ресурс. При создании списка электронной рассылки помните про:
- Законы, рамки конфиденциальности и правила
- Методы автоматизации маркетинга
- Сопровождение новых клиентов
- Составление списков
- Интеграция программного обеспечения
После составления списка рассылки вы можете сосредоточиться на более творческих и приятных аспектах вашей маркетинговой программы, например, на контенте, историях и визуальном дизайне. Эти недорогие шаблоны помогут вам начать работать, а вот несколько распространенных ошибок, которых следует избегать.
4. Соберите подписчиков в Instagram
Прямо сейчас у многих людей есть дополнительное время, чтобы провести его в социальных сетях. Также существует широко распространившаяся безработица и стремление уйти от действительности. Все это происходит из-за того, что люди застряли дома или недовольны работой. С другой стороны, многие просматривают Instagram, чтобы найти визуальное вдохновение и открыть для себя интересных людей, места и вещи. И фотографирование еды не является исключением.
Поэтому, если у вашего ресторана нет аккаунта в Instagram, вам обязательно стоит подумать о его создании.
Чтобы создать свое присутствие, регулярно публикуйте сообщения, используйте хэштеги и взаимодействуйте с постами других ресторанов. Instagram – это исследование, так что получайте удовольствие, делясь и открывая для себя интересный контент.
5. Создайте онлайн-курс
Люди приходят в ваш ресторан за едой, но почему бы не научить клиентов готовить их любимые блюда дома?
Создайте онлайн-курс с помощью такой платформы, как Teachable или Thinkific, и/или загрузите кулинарное шоу на YouTube.
Онлайн-курс позволяет вам общаться с людьми по всему миру, которые иначе не смогли бы попробовать вашу великолепную еду. Вам не нужно раздавать все свои рецепты, хотя вы всегда можете создать новые блюда для своего меню, но кураторство специальных блюд обеспечивает уникальную и дополнительную ценность для клиентов.
6. Убедитесь, что ваш бизнес виден в онлайн-каталогах
Когда люди голодны, они часто просматривают местные каталоги, чтобы найти в интернете новые рестораны и попробовать их еду.
Ваше присутствие в интернете должно быть актуальным, особенно меню и варианты доставки. Это обеспечивает оптимальную видимость при поиске. Чтобы найти соответствующие каталоги, начните с поиска в Google, специфичного для вашего географического региона. Примерами могут служить сайты путешествий и туризма, а также местные общественные организации.
Вы также можете начать с создания профилей на таких сайтах, как Yelp, Kayak, TripAdvisor, Zomato или Google. Чтобы зарегистрироваться и начать использовать эти платформы, потребуется всего несколько минут.
7. Создайте группу в Facebook
Ваши лучшие клиенты, скорее всего, любят ваш ресторан. Так почему бы не создать группу в Facebook только для них?
Интернет-сообщества набирали популярность еще до пандемии и до сих пор являются отличным способом объединить людей вокруг общих интересов. Используйте группы Facebook, чтобы объединить людей, наиболее заинтересованных в вашей еде.
8. Создайте чат-бота
Самая большая проблема интернет-маркетинга заключается в том, что внимание людей мимолетно. Вот почему так важно связывать их с релевантным контентом.
Взгляните на эту историю о La Catrina, о мексиканской забегаловке из Флориды, где продают лепешки тако и буррито. Она стала очень популярной. Когда разразилась пандемия, La Catrina закрыла свои сервисы и перешла к стратегии мобильного маркетинга с использованием чат-бота. Вот фрагмент того, что произошло дальше:
La Catrina объединилась с Дэнни Монзоном, основателем DM Digital, чтобы провести кампанию по выполнению мобильных заказов и повышению лояльности клиентов для увеличения продаж и вознаграждения растущей клиентской базы ресторана. Чтобы привлечь больше потенциальных клиентов в ресторан, Дэнни провел кампанию органического выбора, включающую в себя привлечение потенциальных клиентов и программу лояльности, которая привела к появлению 245 новых членов и дополнительным продажам на сумму более 27 000 долларов США.
La Catrina выпускала местные журналы с QR-кодом, чтобы люди могли легко сканировать код и участвовать в разговоре с компанией через Facebook Messenger. Используя ManyChat, ресторан создал программу лояльности, чтобы адаптировать специальные предложения для постоянных клиентов. Цель предложения состояла в том, чтобы связать посетителей ресторана с соответствующим предложением, что, в свою очередь, привело к росту продаж.
Читать также: Чат-бот: что это такое простыми словами
Последнее, но не менее важное
Когда ваш бизнес сталкивается с трудностями, нелегко увидеть луч надежды, но начните делать маленькие шаги. Приведенные выше советы помогут вам правильно сориентироваться и выбрать правильный следующий шаг.
Помните, что фундамент вашего бизнеса крепок. Люди любят вашу еду и симпатизируют вашей компании. Ключ к долгосрочному выживанию заключается в том, чтобы придерживаться такой концепции. Борьба – это возможность для переосмысления, и все инструменты существуют, чтобы помочь вам сделать следующие шаги.