Как развить бизнес? Почему люди должны выбрать именно ваши продукты и услуги, а не обратиться к конкурентам? Если ваш бизнес-план сосредоточен в основном вокруг характеристик и качества продукта, то скорее всего вам будет сложно развивать компанию.
Опытные предприниматели знают, что бизнес тяжело строить только на разовых продажах. Чтобы добиться успеха, нужно начать думать о клиентах и выстраивать с ними долгосрочные отношения.
Марк Бончек, основатель и генеральный директор Shift Thinking, и Вивек Бапат, старший вице-президент и руководитель отдела маркетинга и коммуникационной стратегии SAP, называют эти два типа компаний «продающими брендами» и «потребительскими брендами».
«Продающий бренд» мотивирует клиентов совершить покупку. «Потребительский бренд» стремится уделить первоочередное внимание опыту своих клиентов до и после покупки.
Как правильно развивать бизнес: 4 способа улучшить качество обслуживания, привлечь лояльных клиентов и ускорить рост
1. Не ограничивайтесь воронкой продаж
Если вы хотите, чтобы ваш бизнес плотно вошел в жизнь ваших клиентов, то смотрите за пределы воронки продаж. Построение долгосрочных отношений с клиентами зависит от их опыта взаимодействия с компанией, а не от самого факта покупки продукта.
Клиентский опыт имеет очевидные преимущества для самого клиента, но приносит ли он пользу бизнесу?
Исследования показывают, что инвестирование в постоянных клиентов более рентабельно, чем привлечение новых. Согласно RJMetrics:
32% клиентов, совершивших первую покупку, совершат и вторую, а 53% из них сделают и третью. С каждой последующей покупкой вероятность возврата клиента только увеличивается.
Эти цифры убедительны: постоянные клиенты приносят бизнесу прибыль и стабильность.
Изменив свое отношение к продажам и улучшив клиентский опыт, вы получите огромный источник надежного дохода. Кроме того, продажи постоянным клиентам обходятся дешевле, чем поиск новых:
Поддерживать отношения с существующими клиентами в 5-25 раз дешевле, чем привлекать новых.
Это совсем не означает, что вам нужно перестать искать новых клиентов. Работа по поддержанию отношений с постоянными клиентами как раз таки поможет компенсировать более высокие затраты на привлечение новых.
Исследование Бапата и Бончека показывает, что есть много преимуществ в улучшении клиентского опыта:
Респонденты демонстрировали большую лояльность к бренду. Они чаще рекомендовали его другим и были готовы платить более высокую цену за те же товары.
Вкладываться в развитие и построение долгосрочных отношений с клиентами — это будущая победа. И лучший способ делать это — улучшать опыт взаимодействия клиентов с вашей компанией.
Читайте также: Продвижение в Facebook для мобильных устройств: особенности и оптимизация
2. Предлагайте максимальное качество и удобство использования
Если вы задаетесь вопросом «как развить бизнес?». Вашим приоритетом номер один должно стать предоставление качественного продукта или услуги.
Плохое качество продукта в конечном итоге сведет на нет все усилия по построению долгосрочных отношений с клиентами. Никто не хочет тратить деньги на плохие товары или услуги. И тем более никто не хочет делать это дважды.
Поэтому убедитесь, что у вас качественный продукт и им удобно пользоваться.
Вот важные вопросы, которые помогут оценить продукт:
- Продукт соответствует заявленным характеристикам?
- Удобно ли клиентам использовать продукт или услугу?
- Услуга эффективна, приносит ли она заявленный результат?
- Продукт изготовлен качественно?
Ответом на все эти вопросы должно быть твердое «да»!
Важно помнить, что клиентский опыт не заканчивается после оплаты. Доставка, упаковка продукта, поддержка клиентов по телефону, политика возврата — все это влияет на впечатление клиента о компании. Каждый аспект взаимодействия с клиентом должен быть максимально простым и доставлять удовольствие:
- Убедитесь, что у вас есть запоминающийся визуальный образ бизнеса: уникальный логотип, а не шаблон, используемый тысячами других компаний
- Создайте визуально привлекательный и простой в использовании сайт с удобным интерфейсом и навигацией
- Организуйте качественную поддержку клиентов
- Сделайте доставку и возврат бесплатными
- Принимайте разные формы оплаты и позвольте клиентам хранить свою платежную информацию на сайте, чтобы им не приходилось повторно вводить ее
Продумайте каждую точку контакта с клиентом и сделайте ее максимально приятной.
3. Сделайте так, чтобы клиентский опыт был интересным
Удержание постоянных клиентов требует целеустремленности и постоянной работы, а потому скука — ваш враг.
Конечно, бизнес должен оставаться надежным и последовательным, но есть много возможностей пробовать что-нибудь новое и интересное, чтобы увлечь клиентов и не дать им заскучать.
Профессиональный тренер Дебора Шейн объясняет:
Все дело в опыте, который мы получаем от компаний. Убедитесь, что вы обновляете сайты, маркетинговые материалы и презентации. Мы все любим новое, это мотивирует клиентов снова обратить на вас внимание.
- Регулярно обновляйте свой блог, пишите ценный и полезный контент
- Организуйте продажи, делитесь историями и участвуйте в благотворительных мероприятиях в социальных сетях
- Экспериментируйте с рекламой, чтобы поддерживать заинтересованность клиентов
Новый и интересный контент не даст клиентам заскучать и укрепит аутентичность бренда, которую они знают и любят.
Обновления и социальные сети
Рассмотрите возможности обновлений для постоянных клиентов.
Специалист по маркетингу в социальных сетях Майк Бал советует:
Если у вас есть линейка продуктов, отправьте клиентам то, что они еще не пробовали. Если у вас есть услуга премиум-класса, предложите обновление бесплатно. Фактические затраты для вас ничтожны по сравнению с влиянием, которое эти клиенты окажут на своих друзей, семью, коллег и аудиторию в социальных сетях.
Продукт или услуга — это ядро любого бизнеса. Обслуживание очень важно, но клиенты не сталкиваются с ним каждый день, однако практически каждый день они заходят в социальные сети. Именно с них и стоит начать улучшать весь клиентский опыт.
Вдохновляйте клиентов подписываться и следить за вашим контентом. Давайте то, что даст им новый повод полюбить бренд.
4. Приглашайте клиентов за кулисы
Честное и искреннее общение внушает уверенность и доверие. Это верно для всех сфер жизни, в том числе для бизнеса. Позвольте своим клиентам наблюдать за тем, что происходит в бизнесе изнутри и влиять на обновления: оценивать контент, участвовать в опросах и ставить оценки продукту.
Прислушайтесь к предложениям клиентов
Фантастический способ удержать внимание клиентов к бренду — сделать их активными участниками.
Прислушиваясь к советам клиентов, вы улучшите качество услуг или продуктов для всех.
Еще лучше — транслировать и комментировать советы и отзывы публично. Это принесет пользу вашему бренду:
- Повысит лояльность тех клиентов, кого вы отмечаете: они увидят, что их отзыв важен для компании
- Другим клиентам это покажет, что вы искренне цените мысли и отзывы своей аудитории, что укрепит доверие и доброжелательность бренда
- Публичное реагирование на отзывы клиентов побудит других взаимодействовать с брендом и предлагать вам более ценные предложения
Разрешите клиентам участвовать в жизни бизнеса. Это повысит лояльность и увеличит охват бренда.
Держите клиентов в курсе
В компании происходит что-то новое и интересное? Расскажите об этом клиентам!
Многие потребители (особенно миллениалы) не доверяют красивым корпоративным фасадам. Они хотят знать, что происходит за кулисами.
Обмен новостями о внутренней работе компании поможет сблизиться с аудиторией.
Смотрите в будущее
Как развить бизнес? Всегда смотреть в будущее.
Компания будет стабильно приносить прибыль, только тогда, когда будут созданы прочные отношения с клиентами. Поэтому начать их строить нужно прямо сейчас.