Предприниматели и маркетологи тратят много времени на анализ деталей каждой рекламной кампании. Но что же такое эффективная реклама? Никогда не помешает повторить основы. Изучение основ работы рекламы может помочь генерировать новые идеи и развить ваш творческий потенциал.
Будь то традиционная реклама или реклама в соцсетях, правда в том, что все рекламные кампании имеют ряд общих характеристик. Давайте рассмотрим 10 наиболее важных характеристик эффективной рекламы.
Что делает рекламу эффективной?
Есть 10 характеристик, которые делают рекламу эффективной:
→ Платформа чат-ботов от Slashstart
1. Это реклама
По своей сути реклама — это форма коммуникации, цель которой — популяризация продукта или услуги и стимулирование продаж.По своей природе хорошая реклама носит рекламный характер.
Хотя некоторые могут называть рекламу «пропагандой», на самом деле это два отдельных понятия, которые следует различать. Пропаганда стремится влиять на идеологию и образ мышления населения, в то время как реклама фокусируется на влиянии на покупательские привычки.
→ Читать также: Стратегия привлечения клиентов: способы оптимизации
2. Она убедительна
Для достижения своей основной цели (увеличения продаж определенного продукта или услуги) эффективная реклама должна убедить потребителей в том, что определенный продукт или услуга лучше, чем у конкурентов . Убедительная реклама гарантирует, что продукт может удовлетворить потребности потребителя или каким-то образом улучшить его жизнь.
В рекламе используются различные триггеры, такие как обращение к эмоциям потребителей, авторитетные аргументы или использование логических причин для оправдания покупки продукта.
Это можно увидеть во всех кампаниях, которые De Beers проводила на протяжении многих лет, в которых они убеждали людей в том, что кольца с бриллиантами необходимы для помолвки.
3. Реклама — часть общей маркетинговой стратегии
Самая заметная сторона рекламы — это креативные элементы (например, телевизионные ролики или фотографии в социальных сетях), но за кампанией также стоит много стратегии. Реклама всегда должна влиять на конкретную маркетинговую цель, соответствующую глобальным интересам бренда или компании. Таким образом, сильная рекламная стратегия должна быть включена в общий маркетинговый план , как в кампании Nike Just Do It.
4. Она нацелена на аудиторию
В прошлом реклама полагалась на средства массовой информации, такие как радио и телевидение, чтобы охватить как можно более широкую аудиторию. Для эффективной рекламы в современном мире требуется строго сегментированная аудитория.
У каждого бренда есть аватар покупателя или идеальный профиль покупателя, которого он пытается привлечь. Чем больше ваша реклама ориентирована на конкретную аудиторию, тем эффективнее она может быть. Содержание ваших рекламных сообщений должно быть специально разработано с учетом чувств и потребностей вашей аудитории. Рекламные объявления не работают, если они не обращаются к определенному типу людей.
→ Читать также: Что такое удержание клиентов? 4 стратегии для бизнеса
5. Это инвестиция
Рекламные кампании требуют затрат времени, ресурсов и, конечно же, денег. Как правило, канал, выпускающий рекламу, взимает определенную сумму в обмен на ее распространение.
Хорошая рекламная кампания увеличит прибыль компании, которая должна превышать вложенные затраты. Чтобы понять взаимосвязь между затратами, рекламодатели измеряют рентабельность инвестиций (возврат инвестиций) кампании. Положительный ROI свидетельствует об успехе рекламной кампании.
6. Она оригинальна
Ни для кого не секрет, что реклама страдает от насыщения рынка. Потребители ежедневно видят сотни рекламных объявлений в разных форматах, и большинство даже не обращает на них внимания. Таким образом, эффективная реклама выгодно отличается от конкурентов за счет использования неожиданных форматов и ресурсов. Вы можете привлечь внимание пользователя, подчеркнув новизну вашего продукта или услуги, предложив выгодное предложение или сделав что-то совершенно нестандартное, например кампанию Coca-Cola «Поделитесь колой».
7. Она креативная
Видео, в которых рассказываются истории, есть незабываемые речи, запоминающиеся джинглы и т. д. В эффективной рекламе используется креативный подход, чтобы выделиться и сделать бренд узнаваемым или запоминающимся. Лучшей креативной рекламе удается удивлять пользователей, побуждать их к действию и мгновенно становиться запоминающейся. Прекрасным примером этого является вирусная рекламная кампания Old Spice.
→ Читать также: Как увеличить конверсию: 10 советов
8. Она последовательна
По-настоящему отличная реклама соответствует сути бренда и ценностям, связанным с ним. Как правило, одно объявление не может достичь этой цели. Поэтому ключевой аспект эффективной рекламы — последовательность.
В идеале каждый потребитель должен получать достаточное влияние, чтобы запомнить бренд и его послание, но не настолько, чтобы оно стало раздражающим.
9. Она персонализирована
В последнее время персонализация становится все более важной тенденцией. По-настоящему эффективная реклама все чаще адаптируется к характеристикам и потребностям конкретного пользователя.Например, электронные письма с персонализированным содержанием. Такие электронные письма приходят автоматически, когда пользователь выполняет определенное действие, и являются отличным примером того, как это можно использовать в рекламе. Ремаркетинг — еще одно прекрасное применение персонализированной рекламы, особенно для электронной коммерции или розничных магазинов.
10. Она этична
В рекламе не должно быть вводящей в заблуждение информации. Хотя существует несколько государственных органов, регулирующих этический аспект рекламы, также важно, чтобы рекламодатели и агентства брали на себя ответственность.В конце концов, честная и чистая реклама отражает ценности рекламодателя, способствует улучшению имиджа бренда и приносит пользу в долгосрочной перспективе.