Взаимодействие с клиентами — важнейший аспект ведения бизнеса. Чтобы оставаться актуальным, бизнесу приходится использовать все новые методы .  Итак, какой должна быть стратегия привлечения клиентов сегодня, и как мы можем оптимизировать наши соцсети?

Почему важно вовлечение клиентов?

72% компаний   считают, что вовлечение аудитории в бренд является их главным приоритетом. Поскольку большая часть нашего общения происходит в Интернете, клиенты ожидают, что бренды будут взаимодействовать с ними в соцсетях. 

Помимо качественных продуктов, бизнес теперь должны создавать ценный, интересный контент для своей аудитории. Подумайте о своем любимом спорте: следите ли вы брендами в социальных сетях? Постоянно ли они делятся контентом о спортсменах и товарах? 

Ответ, вероятно, утвердительный, и, скорее всего, этот контент очень увлекателен и интересен вам как клиенту. Это потому, что бренды используют  персонализированный маркетинг для охвата целевой аудитории. 

Благодаря индивидуальному подходу к маркетингу, как покупатель, вы чувствуете, что вас слышат и понимают. Эта стратегия привлечения клиентов позволяет повышать лояльность, строить отношения и создавать  конкурентные преимущества. Добавьте к этому поддержку клиентов, и у вас будет выигрышная стратегия для устойчивого роста бизнеса. Если этого недостаточно для того, чтобы привлечь внимание клиентов, помните, что привлечение нового клиента стоит в 5 раз больше, чем удержание существующего. 

→Читать также: Что такое удержание клиентов? 4 стратегии для бизнеса

Как оптимизировать стратегию привлечения клиентов

Хорошая стратегия привлечения клиентов требует постоянной оптимизации. По мере изменения тенденций требований клиентов брендам необходимо регулярно обновлять свои методы взаимодействия с потенциальными клиентами и покупателями. Вот несколько советов по формированию устойчивой лояльности к бренду с помощью надежной стратегии привлечения клиентов.

Придерживайтесь одного стиля во всех каналах продаж

Потребители могут начать свой путь к покупке на одной платформе или устройстве и переключиться на другие в процессе. Поэтому необходимо, чтобы бренды обеспечивали  единообразие взаимодействия с пользователем независимо от используемого канала. Каналами в этом случае так же могут быть магазины или телефонные звонки. Клиенты доверяют брендам, которые обеспечивают позитивный опыт, независимо от канала взаимодействия.

 Участвуйте в обсуждениях в социальных сетях

Когда пользователи отмечают или комментируют ваш бренд или вашу отрасль в социальных сетях, постарайтесь быть активным участником. Это позволяет людям знать, что вам интересно их мнение. Делая это регулярно, вы становитесь  авторитетом в отрасли и помощником в решении проблем,. 

Используйте онлайн-чат для прямого общения с клиентами

Онлайн-чат дает вам возможность сразу же ответить на вопросы клиентов или решить проблемы. Для клиента нет ничего хуже, чем несвоевременные ответы операторов. Онлайн-чат дает брендам возможность предоставлять исключительную поддержку клиентов в  очень отзывчивой и индивидуальной манере.  Чат-боты могут предоставлять персонализированный опыт на основе истории клиентов, обеспечивать круглосуточную поддержку и экономить ресурсы.

→ Создать чат-бота бесплатно на платформе Slashstart

Создавайте персонализированный контент

Персонализированный контент может быть отправлен клиентам на основе их истории покупок поведения при взаимодействии с вашим брендом. Отличным примером является  Discover Weekly от Spotify,который предоставляет пользователям еженедельный плейлист, созданный с помощью алгоритма Spotify на основе понравившихся им песен и действий. Подобные персонализированные кампании дают каждому клиенту уникальный опыт.

→Читать также: Как увеличить конверсию: 10 советов

Примеры отличного взаимодействия с клиентами

Программа вознаграждений Nike Plus

Помимо очень активной работы в социальных сетях, Nike продолжает работать над программой вознаграждений NikePlus . Программа включает в себя тренировки (и награды за их успешное выполнение), эксклюзивные плейлисты от Apple Music и специальные акции для участников. Это сохраняет лояльность клиентов еще долго после совершения покупки.

Геймификация от Salesforce

Гигант CRM Salesforce присоединился к конкурентам с   Trailhead  , игрой, которая поможет вам изучить ИТ, бизнес и коммуникативные навыки, одновременно получив удовольствие. Вы можете зарегистрироваться бесплатно и начать принимать челленджи, чтобы зарабатывать очки. Геймификация — это развивающееся направление, и многие бренды присоединяются к нему, чтобы привлекать и удерживать клиентов. 

→Читать также: Боли клиента: что это такое и как их найти?

Приветствие от Ральфа Лорена

Простой и эффективный способ поблагодарить клиентов и поделиться с ними контентом, продуктами и услугами. Приветственные сообщения   открываются чаще,  чем другие сообщения. Это  отличная возможность не продавать, а поделиться контентом или возможностями, которые могут быть интересны людям.  Приветственное письмо Ральфа Лорена — отличный пример того, как  можно приветствовать и благодарить клиентов.

Оптимизация стратегии привлечения клиентов должна быть главным приоритетом для любого бренда, который хочет оставаться конкурентоспособным.Стратегия «Клиент прежде всего»  — это настоящее и будущее бизнеса. Недостаточно просто хороших продуктов и услуг. Вам необходимо создать  убедительный и целостный клиентский опыт на всех этапах. Это может показаться большим трудом, но разумная стратегия взаимодействия с клиентами вознаградит вас устойчивым и прибыльным ростом бизнеса.