Уровень вовлеченности — это показатель, который измеряет количество взаимодействий, которое получает социальный контент, относительно охвата или других показателей аудитории.
Показатели вовлеченности — это валюта индустрии маркетинга в социальных сетях.
Конечно, такие показатели, как подписчики, лайки и охваты, имеют значение. Но показатели вовлеченности: репосты и комментарии, дают представление о вашей эффективности в социальных сетях.
Показатели вовлеченности часто используются для измерения рентабельности инвестиций маркетинга в соцсетях. И все же, как ни странно, нет стандартной формулы для расчета коэффициента вовлеченности.
Итак, пора заняться математикой. Добавьте эти формулы в свой набор инструментов для социальных сетей, чтобы быть уверенным, что вы используете правильные уравнения в правильном контексте.
→ Создать чат-бота бесплатно на платформе Slashstart
Что такое уровень вовлеченности?
Уровень вовлеченности — это формула, которая измеряет количество взаимодействия, которое получает социальный контент, относительно охвата или других показателей аудитории. Это могут быть реакции, лайки, комментарии, публикации, сохранения, прямые сообщения, упоминания, переходы по ссылкам и многое другое (в зависимости от социальной сети).
«Вовлеченность» в социальных сетях обычно относится к действиям, которые требуют большего взаимодействия с контентом от аудитории.
Есть несколько способов измерить уровень вовлеченности, и различные расчеты могут лучше соответствовать вашим целям в социальных сетях.
Зачем нужно отслеживать уровень вовлеченности?
Когда дело доходит до аналитики социальных сетей, рост числа подписчиков важен, но это не имеет большого значения, если ваша аудитория не реагирует на контент, который вы публикуете. Вам нужны комментарии, публикации, лайки и другие действия, которые доказывают, что ваш контент находит отклик у людей, которые его видят.
Ваш уровень вовлеченности измеряет именно это — показывает, насколько ваш контент находит отклик у вашей аудитории. Если подписчики готовы потратить время на то, чтобы прокомментировать ваш пост, то они, вероятно, однажды захотят купить ваш продукт.
→Читать также: Эффективная реклама: 10 характеристик
Общие показатели вовлеченности
Но что считается вовлечением?
- Реакции
- Лайки
- Комментарии
- Сообщения
- Упоминания
- Переходы
- Посещения профиля
- Ответы
- Ретвиты
- Цитирования
- Переходы по ссылкам
- Звонки
- Электронные письма
- Использование фирменных хэштегов
4 метода расчета коэффициента вовлеченности
Это наиболее распространенные формулы, которые вам понадобятся для расчета показателей вовлеченности в социальных сетях.
Общее количество взаимодействий обычно представляет собой количество лайков, избранных, реакций, комментариев, репостов, просмотров, ретвитов и иногда включает клики, в зависимости от того, какую платформу вы используете.
1. Коэффициент вовлеченности по охвату (ERR)
Эта формула — наиболее распространенный способ расчета взаимодействия с контентом.
ERR измеряет процент людей, которые взаимодействовали с вашим контентом после его просмотра.
Используйте первую формулу для одной публикации, а вторую — для расчета средней оценки для нескольких публикаций.
ERR = общее количество взаимодействий на публикацию / охват на публикацию * 100
Чтобы определить среднее значение, сложите все ERR сообщений, которые вы хотите усреднить, и разделите на количество сообщений:
Средний ERR = Общий ERR / Всего постов
Плюсы : охваты — это более точный показатель, чем количество подписчиков, поскольку не все ваши подписчики будут видеть весь ваш контент. А аудитория, которая на вас не подписана, могла получить доступ к вашим публикациям через репосты или хэштеги.
Минусы : охват может колебаться, что делает его переменной, которую нужно контролировать. Очень низкий охват может привести к непропорционально высокому уровню вовлеченности, и наоборот. Поэтому не забывайте об этом.
→Читать также: Стратегия привлечения клиентов: способы оптимизации
2. Уровень вовлеченности по ER
Технически эта формула измеряет вовлеченность подписчиков в конкретный пост. Другими словами, он похож на ERR, за исключением того, что вместо охвата он сообщает вам скорость, с которой подписчики взаимодействуют с вашим контентом.
Большинство брендов в социальных сетях рассчитывают свой средний уровень вовлеченности таким образом:
ER = Общее количество взаимодействий с постом / Общее количество подписчиков * 100
Чтобы вычислить среднее значение, сложите ER всех постов и разделите на количество сообщений:
Средний ER = Общий ER публикаций / Всего постов
Плюсы : хотя ERR — лучший способ оценить уровень вовлеченности на основе того, сколько людей видели ваш пост, эта формула заменяет охват подписчиками, что, как правило, является более стабильной метрикой.
Другими словами, если ваш охват часто колеблется, используйте этот метод для более точного измерения вовлеченности после публикации.
Минусы : как уже упоминалось, этот способ не дает полной картины, поскольку не учитывает вирусный охват. И, по мере того, как количество ваших подписчиков растет, ваш уровень вовлеченности может немного снизиться.
Обязательно просматривайте эту статистику вместе с аналитикой роста подписчиков.
3. Коэффициент вовлеченности по показам (ER-показы)
Еще один базовый показатель аудитории, по которому вы можете измерять взаимодействие, — это показы. В то время как охват измеряет, сколько людей видят ваш контент, показы отслеживают, как часто этот контент появляется на экране.
Показы ER = общее количество взаимодействий с публикацией / общее количество показов * 100
Среднее количество показов ER = общее количество показов ER / общее количество публикаций
Плюсы : эта формула может быть полезна, если вы используете платный контент и вам нужно оценивать эффективность на основе показов.
Минусы : коэффициент вовлеченности, рассчитанный с учетом показов, обязательно будет ниже, чем уравень ERR и ER. Как и охват, количество показов также может быть противоречивым. Может быть хорошей идеей использовать этот метод в сочетании с охватами.
4. Ежедневный уровень вовлеченности (Daily ER)
Хотя коэффициент вовлеченности по охвату измеряет вовлеченность в целом, все же хорошо иметь представление о том, как подписчики взаимодействую с контентом каждый день.
Ежедневный ER = Общее количество взаимодействий за день / Общее количество подписчиков * 100
Средний дневной ER = общее количество взаимодействий за X дней / (X дней * количество подписчиков) * 100
Плюсы : эта формула — хороший способ определить, как часто ваши подписчики взаимодействуют с вашей учетной записью, а не то, как они взаимодействуют с конкретным постом.
Минусы: у этого метода есть и недостатки. Формула не учитывает, что один и тот же подписчик может взаимодействовать 10 раз в день.
Ежедневные взаимодействия могут различаться по ряду причин. Например, по количеству публикаций, которыми вы делитесь. По этой причине, возможно, стоит построить график зависимости ежедневного взаимодействия от количества постов.
→Читать также: Что такое удержание клиентов? 4 стратегии для бизнеса
Как рассчитать стоимость взаимодействия
Еще одно полезное уравнение, которое можно использовать — это цена за взаимодействие (CPE). Если вы решили продвигать контент, вам нужно знать, на сколько окупаются эти вложения.
CPE = Общая потраченная сумма / Общее количество взаимодействий
Большинство рекламных платформ в социальных сетях сделают этот расчет за вас. Убедитесь, что вы проверили, какие взаимодействия они считают, чтобы быть уверенным, что вы измеряете одно и то же.
Что такое хороший уровень вовлеченности?
Большинство экспертов по маркетингу в социальных сетях согласны с тем, что хороший уровень вовлеченности составляет от 1% до 5%. Но помните, что чем больше у вас подписчиков, тем труднее этого добиться.