Согласно IDC, объем накопленных данных в цифровой вселенной вырастет с 33 зеттабайт (1 ЗБ = 1 триллион гигабайт) до 175 ЗБ в 2025 году. Итак, что делать с этой постоянно увеличивающейся грудой данных? Как маркетологи могут использовать это в своих интересах? Эти вопросы привели к росту автоматизации маркетинга.

Что такое автоматизация маркетинга?

Автоматизация маркетинга — это использование программного обеспечения для автоматизации повторяющихся маркетинговых задач. Это делается по двум основным причинам: для повышения эффективности отделов маркетинга и продаж, а также для персонализированного взаимодействия с клиентами. 

Сегодня наши машины могут обрабатывать миллиарды и триллионы бит данных за секунды. Платформы и технологии автоматизации маркетинга имеют практически безграничные возможности: общение с клиентами с помощью автоматических сообщений по электронной почте, в чат-ботах и соцсетях.

Для чего используется автоматизация маркетинга?

От  электронного маркетинга и  маркетинга в социальных сетях до рекламных кампаний и  push-уведомлений. Автоматизация маркетинга все чаще используется для оптимизации повседневных маркетинговых процессов. Помимо этого, автоматизация маркетинга также отслеживает и анализирует поведение клиентов в интернете. Затем это можно использовать для сегментации целевой аудитории и отправки им персонализированных сообщений. 

→ Читать также: Конверсия воронки продаж: руководство для начинающих

Преимущества автоматизации маркетинга

Персонализированный клиентский опыт

Собирая данные из ваших маркетинговых каналов, вы можете анализировать поведение клиентов. А автоматизация маркетинга помогает вам доставлять индивидуальный контент каждому покупателю в нужное время. 

Повышенная эффективность 

Вашей команде не нужно сосредотачиваться на рутинных задачах, так как они выполняются платформой автоматизации маркетинга. Ваша команда может направить свое внимание на придумывание более креативных маркетинговых идей. А это, в свою очередь, повысит эффективность всей команды и обеспечит лучшие результаты. 

Лучшее удержание клиентов

Вы можете использовать инструменты автоматизации маркетинга, чтобы лучше обслуживать клиентов: связывайтесь с покупателями на протяжении всего пути к покупке и поддерживайте их интерес к вашему контенту. 

Сегодня индустрия автоматизации маркетинга растет на 8,55% и, по оценкам, к этому году получит рыночную капитализацию в размере 5,5 млрд долларов США. 

Что можно сделать с помощью автоматизации маркетинга?

Давайте рассмотрим несколько задач, которые легко можно автоматизировать: 

Приветственные сообщения

Посетитель только что сделал выбор в пользу вашего продукта/услуги. Что вы будете делать дальше? Как поддерживать общение? Автоматизированное сообщение «Добро пожаловать на борт» — отличный способ сразу же связаться с клиентом. В приветственном сообщении можно спросить о его интересах, сообщить актуальную информаци или просто помочь ему. 

Например, давайте посмотрим на электронное письмо, которое вы получите от Netflix, как только подпишетесь на тарифный план: 

Предложения по особым случаям

Вы должны присутствовать в жизни своих клиентов, и отличный способ это делать — использовать дни рождения, юбилеи и другие праздники, чтобы предлагать специальные скидки и интересные предложения. Более того, с помощью таких кампаний вы также сможете улучшить отношения с клиентами. 

→ Читать также: Что такое кнопка призыва к действию (CTA): методы и примеры

С помощью автоматизации маркетинга клиент получит сообщение в заранее установленную дату. Поступая так, вы улучшаете лояльность клиента по отношению к бренду. 

Взгляните на push-уведомление, отправленное Macy’s в Черную пятницу: 

Уведомления

Чтобы подписчики всегда были в курсе новостей блога, вы можете автоматизировать обновление сообщений. Это можно реализовать двумя способами:

RSS-to-Push:

RSS-to-Push отправляет push-уведомление подписчикам блога в момент публикации нового сообщения. Заголовок блога используется в качестве заголовка уведомления, а первые 48 символов записи становятся самим сообщением. Вы также можете отредактировать детали и запланировать уведомление на потом. Этот метод эффективен, поскольку push-сообщение отображается на экранах в виде интерактивных сообщений, а это побуждает подписчиков щелкнуть по нему и прочитать запись.

Вот пример: 

Автоматизировать электронную почту:

Вы также можете автоматически отправлять сообщения об обновлении в блоге через электронную почту. Но результаты здесь будут разными, так как электронные письма не такие гибкие, как Push-сообщения. Они могут долго лежать не открытыми или попадать в папки со спамом в почтовых ящиках. В то время как push-уведомление мгновенно появляется на экранах устройств.

Вот пример автоматического электронного письма от Adweek: 

Напоминания

Если компания посещает или проводит какие-нибудь события, вы можете автоматизировать напоминания о них. Будь то приглашение, сообщение до или после мероприятия. Отправка напоминаний в нужное время — отличный способ взаимодействовать с подписчиками. Вы можете заранее все спланировать.

Например, можно запланировать приглашение, указав краткую информацию о мероприятии. Дальше последует напоминание, а затем запрос на подтверждение. Для тех, кто посетил мероприятие, вы можете запланировать еще одно сообщение или опрос.

Вот пример электронного письма с автоматическим опросом, которое отправил институт контент-маркетинга после ежегодного мероприятия:

Служба поддержки

Один из самых лучших способов разочаровать клиента — это заставить его ждать. Чат-боты произвели революцию в способе общения бренда с пользователями и сильно сократили время ожидания. Чат-боты экономят время и дают лучшие результаты. 

Сотрудникам обслуживания клиентов больше не нужно смотреть на свои переполненные почтовые ящики или выполнять сложные задачи. Чат-бот —  отличное средство общения без усилий.

Конструктор чат-ботов для бизнеса от Slashstart

Посмотрите на чат-бота Sephora и на то, как он помогает посетителям: 

Это были лишь некоторые из многих задач, которые можно автоматизировать. Однако быстрый рост автоматизации маркетинга вызывает вопрос: заменит ли автоматизация маркетинга человеческое творчество?

Скорость, с которой автоматизация маркетинга использует искусственный интеллект и машинное обучение,  поистине впечатляет. От персонализированного контента и  рекомендаций до оказания человеческой помощи через чат-ботов. Искусственный интеллект является одним из ключевых столпов надежной стратегии автоматизации маркетинга. А почему бы и нет? Сочетание искусственного интеллекта с автоматизацией маркетинга помогает маркетологам улучшать качество обслуживания клиентов и повышать свою эффективность, выпуская более релевантный контент и стимулируя рост бизнеса. 

→ Читать также: Удержание клиентов: 13 выигрышных стратегий удержания аудитории в 2021 году

В поисках баланса

Автоматизация маркетинга — это универсальный нож для действительно крутых вещей. Но, как и любой универсальный нож, он полезен только в том случае, если вы знаете, как им пользоваться.

Технологии делают многое: прогнозирование закономерностей, обработка миллионов запросов в секунду, но пока машину невозможно обучить «творчеству». Машины автоматизируют то, что мы уже делаем, давая нам возможность придумывать что-то новое. 

Автоматизация маркетинга призвана повысить нашу производительность и выполнять скучную и сложную работу за нас, позволяя сосредоточиться на стратегических задачах бизнеса.