Узнаваемый бренд — один из самых ценных активов компании. Согласно опросу Nielson, 59% потребителей предпочитают покупать новые продукты у знакомых им брендов. Лучший совет любому предпринимателю — создавать бренд, а не просто бизнес. Но как создать свой бренд? 

→ Создать чат-бота бесплатно на платформе Slashstart

Как создать свой бренд?

Брендинг — это гораздо большее, чем просто классный логотип или хорошая реклама.

Вы должны делать больше. 

Что такое бренд?

Если вкратце, то ваш бренд определяется общим восприятием вашего бизнеса покупателем.

 Основатель Amazon Джефф Безос, говорит: «Ваш бренд это то , что другие люди говорят о вас, когда вы не в комнате.»

Ваш бренд = ваша репутация!

На сегодняшнем рынке успешный бренд должен быть последовательным  во многих сферах сразу:

  • Окружающая среда (витрина или офис)
  • Печать, вывески, упаковка
  • Веб-сайт и интернет-реклама
  • Публикация контента
  • Продажи и обслуживание клиентов
  • Обращение с сотрудниками

Создать бренд нельзя в одночасье… или даже за несколько месяцев.

Создание бренда — это процесс, требующий стратегии. Однако точные действия приведут к долгосрочным отношениям с вашими клиентами. Он приведет к постоянному увеличению числа потенциальных клиентов, сарафанному радио и продвижению ваших продуктов или услуг.

Что такое создание бренда?

Создание бренда — это повышение осведомленности о вашем бизнесе с помощью стратегии с целью создания уникального и прочного имиджа на рынке.

Положительный имидж + узнаваемость = успех бренда.

Брендинг можно разбить на три этапа:

  1. Стратегия бренда
  2. Фирменный стиль
  3. Маркетинг бренда

Стратегия бренда покажет, чем вы отличаетесь, запоминаетесь и нравитесь вашему идеальному покупателю. Она расскажет о вашей цели, обещаниях и о том, как вы решаете проблемы клиентов.

Это ПЕРВЫЙ шаг, который вам нужно сделать при создании бренда с нуля.

Вы же не стали бы строить дом без чертежа, верно?

То же самое и с вашим брендом.

Cтратегия бренда — это образец того, как вы хотите, чтобы мир видел ваш бизнес.

Эффективная и комплексная стратегия бренда должна включать в себя следующие компоненты:

  • Исследование конкурентов
  • Анализ целевой аудитории
  • Ценности бренда
  • Его история 

Стратегия бренда — критически важный и фундаментальный элемент для создания успешного бренда. Это один из тех элементов, который большинство компаний упускают из виду, потому что сразу переходят к дизайну и маркетингу.

Не совершайте эту ошибку! 

Фирменный стиль — это способ донести ваше сообщение до публики с помощью визуального опыта. 

Элементы фирменного стиля должны последовательно применяться во всех каналах. Именно так ваш бизнес станет узнаваемым.

Фирменный стиль включает в себя:

  • Логотип
  • Цвета и шрифты
  • Узоры и значки
  • Дизайн сайта
  • Оформление контента
  • Рекламные креативы
  • Упаковку продукта

Бренд-маркетинг — это способ, с помощью которого компании  повышают осведомленность о продуктах или услугах, связываясь с целевой аудиторией посредством стратегической коммуникации.

В 2021 году узнаваемость вашего бренда можно повысить с помощью  цифрового маркетинга:

  • Пользовательский опыт (например, ваш сайт)
  • SEO и контент-маркетинг
  • Маркетинг в СМИ
  • Рекламная рассылка
  • Платная реклама 

Вместе эти каналы имеют фундаментальное значение для повышения узнаваемости бренда и его роста. Мы подробно рассмотрим каждый из этих элементов позже.

Используйте эти шаги ниже как руководство по созданию бренда.

→ Читать также: Маркетинговое исследование: руководство из 5 шагов

Как создать свой бренд?

1. Определите цель, стоящую за брендом

За каждым успешным брендом стоит сильная цель.

И у вас она должна быть.

Это то, ради чего вы будете просыпаться каждый день и с любовью помогать людям с помощью своего продукта или услуги.

Определяя цель бренда, вы должны задать себе четыре вопроса:

  • Зачем существует ваш бренд?
  • Что его отличает от других?
  • Какую проблему он решает?
  • Почему людям должно быть это интересно?

Ответы можно использовать, чтобы сформировать основу вашего бренда: слоган, ценностное предложение, сообщение, история и т. д.

Исследования показывают, что  50% потребителей во всем мире  покупают, основываясь именно на ценностях бренда.

Так что копайте глубже и найдите то, что поможет отличить ваш бренд от других.

2. Изучите конкурентов

Не нужно повторять то, что крупные бренды делают в вашей нише.

Но вы должны знать, что они делают хорошо (и что плохо).

Ваша цель — выделиться среди конкурентов. Убедить покупателя совершить покупку у вас.

Не пропускайте этот шаг в процессе создания бренда.

Изучите своих основных конкурентов. Насколько хорошо они построили свой бренд?

Таблица анализа конкурентов

Анализ конкурентов — ключевой элемент развития вашего собственного бренда. Начните с создания таблицы конкурентов для сравнения. Вы можете использовать Google Таблицы, Excel или просто записную книжку.

3. Определите целевую аудиторию вашего бренда

Определение целевой аудитории — основа для построения бренда. 

Создавая бренд, помните, для кого вы это делаете.

Ключ в том, чтобы быть конкретным.Подробно изучите поведение и образ жизни ваших потребителей.

Вот несколько кратких примеров:

  • Вместо «всех мам» вы могли бы сузить нишу и выделить «одиноких мам, которые работают полный рабочий день из дома».
  • «Технические специалисты» — это слишком широко. Но «технически подкованные управленцы с большой командой» могут сузить фокус.
  • Если вы ориентируетесь на «студентов вузов», определенно есть место для уточнения. Например, «студенты вузов, обучающиеся летом за границей».
  • «Любой, кому нужна работа» — не цель. А вот «пенсионеры, желающие вернуться к работе на руководящей должности», да!

Главное конкурентное преимущество при создании бренда —  сузить фокус вашей целевой аудитории . Это поможет гарантировать, что сообщение будет предельно понятным для предполагаемого получателя.

Аватар клиента

Создание бренда зависит от понимания личности покупателя. Вот несколько вещей, которые следует определить при описании вашего идеального клиента:

  • Возраст
  • Пол
  • Место жительства
  • Доход
  • Уровень образования

Чтобы получить еще больше данных, погрузитесь в эти детали:

  • Мотивация 
  • Цели
  • Болевые точки
  • Опасения
  • Желания
  • Влиятельные лица
  • Сходство с брендом

4. Определите миссию бренда

Вы задумывались о миссии вашего бренда? По сути, вам нужно создать четкое выражение того, чем ваша компания больше всего увлечена.

Это  «почему» —  причина, по которой вы встаете каждый день.

Прежде чем вы сможете создать бренд, которому доверяет ваша целевая аудитория, вам необходимо знать, какую ценность представляет ваш бизнес.

Пример бренда: Nike

Все мы знаем слоган Nike: Just Do It . Но знаете ли вы их миссию?

Миссия Nike: «Создавать инновации и дарить вдохновение всем атлетам мира».

Мы видим миссию Nike повсюду. Они сосредоточены на всех спортсменах, использующих продукцию Nike, чтобы быть лучшими.

При брендировании своего бизнеса начните с малого и не забудьте в первую очередь сосредоточиться на своей целевой аудитории.

→ Читать также: Чат-бот фейсбук: руководство по ботам Facebook Messenger для бизнеса

5. Обозначьте ключевые преимущества вашего бренда

Создание запоминающегося бренда означает, что вы глубоко копаете, чтобы понять, что нужно предложить клиентам.

Сосредоточьтесь на качествах и преимуществах, которые делают бренд вашей компании уникальным.

Если вы точно знаете, кто ваша целевая аудитория (см. Шаг 3), дайте им причину выбрать именно ваш бренд.

Важно отметить, что преимущества — это не просто список функций, которые ваш продукт предлагают покупателю. Подумайте о том , как вы  улучшаете жизнь потребителей. К каким результатам приводит ваш продукт.

Вот несколько примеров:

  • Снижение затрат за счет более доступного варианта
  • Экономия времени на повседневных задачах

Пример бренда: Apple

Apple, очевидно, не просто еще одна компьютерная компания. Одно из их ключевых качеств — чистый дизайн , а главное преимущество — простота использования.

От уникальной упаковки до анонсов Apple всегда напоминает клиентам, что ее продукты можно использовать прямо из коробки.

Вы помните слоган Apple в 1997–2002 годах? « Думай иначе». Это понятие продолжает существовать и сегодня.

6. Сформируйте уникальный голос бренда

Ваш голос зависит от миссии вашей компании, аудитории и ниши.

Это то, как вы общаетесь со своими клиентами, и как они реагируют.

Голос бренда может быть:

  • Профессиональным
  • Дружелюбным
  • Авторитетным
  • Техническим
  • Рекламным
  • Разговорным
  • Познавательным

Существует бесконечное количество прилагательных и возможностей, которые помогут укрепить голос бренда за вашими сообщениями.

В конечном итоге вам голос бренда, который имеет смысл и находит отклик у вашей целевой аудитории. 

Вы увидите, что если вы используете правильный голос бренда, у вас будут самые высокие шансы на установление контакта  с потребителями .

Это особенно важно при публикации статей в блогах  или сообщений в социальных сетях. 

Сообщество читателей или подписчиков будет ожидать определенного голоса и индивидуальности бренда, когда они потребляют ваш контент ( см. Следующий шаг ).

7. Позвольте вашему бренду сиять

Клиенты не ищут другую компанию по производству печенья, которая предлагает то же, что и все остальные.

Они ищут опыт, адаптированный к их потребностям, подкрепленный личным взаимодействием.

Не знаете, как создать уникальный бренд для своего бизнеса? Выделите свою индивидуальность во всех аспектах.

Будьте последовательны во всех точках контакта с клиентами. 

Это может быть очень просто:

  • Разговорный голос в общении (с использованием «я» и «ты»).
  • Обмен закулисным контентом
  • Истории о реальном опыте клиентов
  • Выделяющееся описание ваших продуктов / услуг

→ Читать также: Продвижение бизнеса в Инстаграм: 14 лучших способов

8. Создайте историю бренда 

Создавая бренд, кратко расскажите клиентам, кто вы.

Используйте голос, который вы выбрали для своего бренда.

Ваши сообщения должны быть неразрывно связаны с вашим брендом и передаваться последовательно.

Эта часть процесса разработки бренда выходит за рамки вашего логотипа и слогана и определяет ключевые аспекты:

  • Кто вы
  • Что вы предлагаете
  • Почему людям должно быть это интересно

История бренда — это возможность общаться на человеческом уровне, создавая прямую эмоциональную связь с вашими потребителями.

Самое главное: при создании истории бренда обращайте внимание не на то, на что способен ваш продукт… а на то, почему это должно быть важно для покупателя.

9. Создайте логотип и слоган бренда

Когда вы думаете о том, как создать свой бренд, в первую очередь, вероятно, вам приходят на ум визуальные аспекты. 

Самая интересная (и, возможно, самая важная) часть процесса построения бренда — это создание логотипа и слогана для вашей компании.

Этот логотип будет отображаться на всем, что связано с вашим бизнесом. Он станет вашей личностью, визитной карточкой.

Так что будьте готовы инвестировать время и деньги, создавая что-то уникальное, чтобы усилить визуальную идентичность вашего бизнеса.

10. Интегрируйте свой бренд во все аспекты  бизнеса

Процесс построения бренда никогда не останавливается.

Ваш бренд должен быть заметен и отражаться во всем, что ваш покупатель может видеть, читать и слышать.

Если клиент заходит в ваш офис или покупатель заходит в ваш магазин, имидж бренда должен отображаться во всем, что его окружает. 

Все материальное — от визитных карточек до рекламы и упаковки продукта должно иметь ваш логотип.

На любой цифровой платформе убедитесь, что ваш бренд выглядит одинаково. Обеспечьте единообразие визуальных элементов, таких как цвета, шрифты, фотографии и т. д.

Ваш веб-сайт — самый важный инструмент для продвижения бренда. 

Страницы профилей для социальных сетей должны быть тоже брендированы.

И не забывайте про видео! YouTube, Facebook Video, Facebook Live и  Instagram Stories  — контент должен быть оформлен с использованием вашего уникального голоса и индивидуальности.

Для тех, кто решился на аудио подкасты, придерживайтесь тем, которые поддерживает идею вашего бренда, ценность и голос.

11. Оставайтесь верными бренду

Последовательность является ключевым моментом.

Возвращайтесь к  своей стратегии бренда  всякий раз, когда вам нужно принять решение об идентичности или маркетинге.

Как только вы установите голос бренда, используйте его для каждого создаваемого вами контента. 

Документируйте все руководства по бренду, которые вы создаете и распространяете внутри компании.

Чего стоит построение бренда, если оно непостоянно? Не меняйте  свой бренд. Несоответствие запутает ваших клиентов и затруднит долгосрочное взаимодействие.

Пример построения бренда: Starbucks

Starbucks  — ведущий в мире розничный продавец кофе, и их бренд всегда обещал объединять людей.

Миссия Starbucks?

«Вдохновлять и питать дух каждого человека, с каждой чашкой кофе, каждый день, в любом месте.».

Вот почему в каждом заведении будет бесплатный Wi-Fi, большие столы и успокаивающая музыка, чтобы было легко общаться с другими людьми. Starbucks всегда пишет ваше имя на кофе, чтобы придать ему индивидуальный характер.

Даже несмотря на  изменение логотипа в 2011 году  (удаление названия компании), Восприятие бренда Starbucks остается сильным. 

Бонус: будьте главным защитником своего бренда

Когда вы создаете бренд для вашего бизнеса, вы (и ваши сотрудники) лучшие защитники бренда.

Никто не знает ваш бренд лучше, чем вы, так что вы должны распространять информацию всегда.

При приеме на работу сотрудников убедитесь, что их культура соответствует миссии, видению и ценностям вашего бренда.

Поощряйте сотрудников создавать личный бренд,  который согласуется с брендом вашей компании. Это еще больше увеличит охват.

Дайте право голоса своим постоянным клиентам. Поощряйте их публиковать обзоры или делиться вашим контентом.

Вы узнали о фундаментальном процессе построения бренда. Следующее, что нужно рассмотреть, — это инструменты и ресурсы, которые могут ускорить рост вашего бизнеса как бренда.

Удачи!