«Лояльные клиенты – они не просто возвращаются, они не просто рекомендуют вас, они настаивают на том, чтобы их друзья имели с вами дело», – Чип Р. Белл. Лояльность клиентов – это ключ к тому, чтобы ваш бизнес был жив и процветал. По данным Фредерика Райхельда из Bain and Company research, увеличение уровня удержания клиентов всего на 5% увеличивает прибыль на 25-95%. Это происходит потому, что лояльные клиенты продолжают возвращаться, чтобы купить ваши продукты и услуги, что поддерживает поток доходов. Но дело не только в этом, они также рассказывают своим друзьям о превосходстве ваших продуктов и услуг, тем самым вдохновляя их на ведение бизнеса с вами.

Таким образом, постоянные клиенты также помогут вам привлечь новых клиентов и поддержать рост вашей компании. Повышение лояльности клиентов является одним из главных приоритетов таких владельцев бизнеса, как вы. Но, поскольку задача завоевания лояльности клиентов является сложной, эта статья посвящена тому, чтобы помочь вам немного упростить ее. Мы изложили 8 действенных стратегий, с помощью которых вы сможете успешно завоевать лояльность клиентов.

 Платформа чат-ботов от Slashstart

Как завоевать лояльность клиентов

Создание программы лояльности клиентов 

Программа лояльности клиентов – это маркетинговая стратегия, которая предлагает различные виды вознаграждений клиентам, которые регулярно совершают покупки у бренда. Согласно исследованиям, около 75% потребителей говорят, что они предпочитают компании, которые предлагают вознаграждение. Когда вы вознаграждаете своих клиентов за регулярное взаимодействие с вашим брендом, они чувствуют себя счастливыми и ценными, что мотивирует их оставаться с вами. Одним из наиболее эффективных способов заработать лояльность клиентов является создание программы лояльности. Ниже приведено несколько примеров инновационных программ лояльности клиентов, которые помогут вам создать хорошую программу и для ваших клиентов.

Starbucks

Starbucks проводит привлекательную программу лояльности клиентов. Каждый раз, когда участник Starbucks Rewards совершает покупку, он получает награду в виде звезды. Как только он соберет 9 звезд, он сможет получить бесплатный напиток по своему выбору. Разве это не потрясающе? Как и Starbucks, вы также можете придумать фантастическую идею программы лояльности клиентов и вдохновлять покупателей возвращаться к вам снова и снова.

Tarte Cosmetics

Tarte Cosmetics – американская компания, расположенная в Нью-Йорке. Как только вы получите членство программе лояльности компании под названием Team Tarte, вы сможете зарабатывать баллы за каждую совершенную покупку. Позже вы можете получить замечательные награды за набранные очки. Кроме того, Tarte также предлагает своим клиентам бонусные баллы за размещение фотографий и видео с продуктами Tarte. Таким образом, компания использует свою программу лояльности для повышения вовлеченности в социальных сетях.

IKEA

IKEA – шведский многонациональный конгломерат, который разрабатывает и продает готовую к сборке мебель, кухонную технику, аксессуары для дома и другие товары, связанные с домашними услугами. Этот известный бренд проводит увлекательную программу лояльности для своих клиентов. Как только вы станете членом семьи ИКЕА, вы сможете получить привлекательные скидки на продукты, персонализированные награды, многочисленные сюрпризы и доступ к различным вдохновляющим семинарам. Разве это не удивительно? Кто бы не хотел оставаться на связи с брендом, который предлагает такие выгодные вознаграждения за совершение покупок?

Чтобы узнать больше о программе лояльности IKEA, вы можете посетить ее страницу и позаимствовать интересные идеи относительно создания собственной инновационной программы лояльности клиентов.

Улучшение качества обслуживания клиентов

Клиентский опыт во многом определяет, проявят ли ваши потребители лояльность к вашему бренду. Если ваша компания предлагает отличный опыт работы с клиентами, потребители, скорее всего, будут продолжать возвращаться. Это означает, что вы можете значительно увеличить количество постоянных клиентов, улучшив качество обслуживания. Теперь давайте обсудим три практических способа улучшить качество обслуживания клиентов.

→Читать также: Как продавать в Инстаграм: пошаговое руководство

Вовлечение сотрудников

В исследовании Temkin Group  79% компаний с привлеченными сотрудниками имели значительно лучший опыт работы с клиентами, чем те, кто этого не делал. Одна из основных причин, подтверждающих этот вывод, заключается в том, что вовлеченные сотрудники более счастливы и заинтересованы в росте компании. В результате они делают все возможное, чтобы гарантировать, что все клиенты получают замечательное обслуживание. Одна из самых важных вещей, над которой вам нужно работать, — это повысить вовлеченность сотрудников в вашу организацию. 

Поздравьте своих клиентов с днем рождения 

Эффективный способ улучшить качество обслуживания клиентов – это сделать так, чтобы ваши потребители чувствовали себя особенными. Вы можете сделать это, отправив им персонализированные пожелания по SMS или электронной почте в день их рождения. Но, чтобы реализовать этот метод, вам нужно будет поддерживать базу данных клиентов в надлежащем состоянии. 

Спросите своих клиентов об их впечатлении от работы с вами

Если вы сможете получить обратную связь от своих клиентов относительно их опыта работы с вами, это будет невероятно полезно. Это поможет вам выявить ваши положительные моменты и недостатки и, таким образом, значительно улучшить качество обслуживания клиентов.

Увеличьте командную работу среди ваших сотрудников

Обычно клиенты, которые продолжают возвращаться, эмоционально связаны с конкретным продавцом, который часто их обслуживает. Когда этот конкретный продавец покидает компанию, они очень скучают по нему или ей и, скорее всего, будут посещать вашу компанию реже. Но, по словам доктора Хайди Гарднер, вероятность потери клиента из-за того, что ключевой продавец покинул компанию, падает с 72 до 10%, если клиента обслуживает более одного человека. Это потому, что даже если один продавец уйдет, другой будет рядом, чтобы ваши постоянные клиенты чувствовали себя так же комфортно, как раньше. Крайне важно повысить командную работу среди ваших сотрудников, чтобы повысить лояльность клиентов. Вы должны постараться хорошо обучить своих сотрудников и помочь им научиться работать вместе. 

Взаимодействуйте со своими клиентами в социальных сетях

Чтобы ваши клиенты продолжали возвращаться, крайне важно регулярно взаимодействовать. Поступая таким образом, вы можете постоянно напоминать им о вашем бизнесе, продуктах и услугах, что стимулирует их продолжать возвращаться. Социальные сети являются одной из лучших платформ для регулярного взаимодействия с потребителями.

Согласно исследованию, проведенному Forbes, 62% миллениалов говорят, что если бренд взаимодействует с ними в социальных сетях, они с большей вероятностью станут лояльными клиентами. Вы можете публиковать в социальных сетях различные вещи, такие как забавные мемы, информацию о новых продуктах и глобальные проблемы. Вы должны попытаться спроектировать эти сообщения так, чтобы ваши клиенты чувствовали необходимость отвечать на них. Таким образом, регулярное взаимодействие в социальных сетях может помочь вам оставаться на связи с вашими клиентами и заслужить их лояльность. 

→Читать также: Что такое автоматизация маркетинга? Как она поможет вашему бизнесу?

Получение обратной связи от клиентов

Лояльность клиентов напрямую связана с тем, насколько ваши клиенты довольны вами. Если они довольны и удовлетворены вашими продуктами и услугами, они будут продолжать возвращаться. Теперь, если вам интересно, как вы можете узнать, довольны ли вами ваши клиенты или нет? Ответ прост – настройте регулярную обратную связь с клиентами. Это поможет вам узнать о любых недостатках в ваших продуктах и услугах, что заставляет ваших покупателей чувствовать себя несчастными. Затем вы можете предпринять действенные шаги, чтобы преодолеть эти недостатки и сделать своих клиентов счастливыми. 

Проявите свою корпоративную социальную ответственность

Существуют убедительные доказательства того, что корпоративная социальная ответственность может быть более эффективной, чем реклама, в привлечении интереса со стороны клиентов. Она творит чудеса в получении лояльности клиентов. Когда потребители признают, что конкретный бренд делает что-то важное для окружающей среды, общества и планеты, они, естественно, больше тянутся к нему. Позитивные чувства, которые они испытывают по отношению к бренду, стимулируют их совершать регулярные покупки у него и участвовать в его инициативах по корпоративной социальной ответственности.

Одной из наиболее эффективных стратегий завоевания лояльности клиентов является инновационное и искреннее принятие на себя корпоративной социальной ответственности. Кроме того, Google, Apple и Toms являются примерами компаний, широко известных своими превосходными инициативами в области КСО. Вы можете быстро получить подробную информацию об их инициативах в области КСО из интернета и подумать о некоторых идеях для создания инновационного плана КСО для вашей компании.

Создавайте персонализированные предложения для своих клиентов

 

Создание персонализированных предложений для ваших постоянных клиентов – отличный способ сохранить их лояльность к вашей компании. Представьте, что почувствуют ваши клиенты, если вы дадите им персонализированные предложения и скидки на покупки, которые они часто совершают? Разве они не будут чувствовать себя довольными и ценными? Так и будет. Таким образом, вы должны попытаться сохранить полную базу данных предпочтений ваших постоянных клиентов, а затем создать для них персонализированные предложения.

Например, если клиент регулярно покупает одни и те же продукты в вашей компании, вы можете время от времени предлагать ему специальную скидку на комбинированную покупку этих продуктов. Такие жесты заставят их чувствовать себя счастливыми и вдохновят их вернуться.

Сделайте удобство клиентов приоритетом

Комфорт и удобство – это два реальных фактора, влияющих на лояльность клиентов. Если вы сможете сделать покупки комфортными и удобными для ваших клиентов, они будут продолжать возвращаться. В конце концов, комфорт – один из наших главных приоритетов в жизни. Теперь несколько идей, которые помогут вам сделать вещи более удобными для ваших клиентов. 

Упрощение процесса оплаты

Длинные очереди у кассы могут заставить ваших клиентов чувствовать себя некомфортно. Таким образом, вы должны попытаться сделать процесс оплаты более простым с помощью нескольких касс. 

Добавление подходящих приборов, чтобы ваши клиенты чувствовали себя комфортно во время покупок в разные сезоны

Вы можете добавить в свою компанию кондиционеры и обогреватели, чтобы ваши клиенты чувствовали себя комфортно в разные сезоны и погодные условия.

Помощь клиентам в переноске их вещей

Если вы можете, вы должны попытаться помочь своим клиентам донести их вещи до автомобилей, особенно если они тяжелые. Это заставит людей чувствовать себя превосходно и увеличит их шансы вернуться.

→Читать также: Запуск нового продукта: как написать электронное письмо?

Заключение

Постоянные клиенты – это настоящее благословение для компании. Они дают вашему бизнесу ощущение безопасности и помогают расширяться. Вы всегда должны стараться предлагать своим клиентам лучшие услуги и заслужить их лояльность. Различные стратегии, упомянутые выше, также предназначены для того, чтобы помочь вам в этом. А теперь желаем вам всего наилучшего, и пусть ваш бизнес растет и процветает!