Instagram уже давно стал популярным маркетинговым инструментом, и многие бренды по всему миру теперь используют его для поиска и совместной работы лидеров общественного мнения в социальных сетях, а воронка продаж в инстаграм используется для генерирования продаж и повышения осведомленности.

Однако не так много компаний используют свой собственный профиль в Instagram для создания бесплатного маркетингового канала для формирования более эффективной воронки продаж.

Конечно, воронка продаж в инстаграм требует времени, поэтому гораздо быстрее использовать уже существующий авторитет кого-то другого, чем инвестировать в создание собственного. Однако формирование собственных ресурсов более эффективно в долгосрочной перспективе, поскольку позволяет осуществлять продажи на автопилоте без дополнительных инвестиций. 

Создать чат-бота бесплатно на платформе Slashstart

Итак, как ваш канал в Instagram может помочь вам построить более эффективную воронку продаж?

Во-первых, необходимо кратко объяснить, как работает концепция воронки. Воронка продаж – это визуальное представление того, как ваши клиенты продвигаются к совершению покупки. В своей простейшей форме средняя воронка продаж состоит из трех основных этапов:

  • Вершина воронки (т.е. первое знакомство клиента с вашим брендом и вашими продуктами)
  • Середина воронки (т.е. место, где клиент чувствует достаточно заинтересованности или любопытства, чтобы узнать больше о вас или вашем продукте)
  • Нижняя часть воронки (т.е. место, где ваш клиент добавляет ваш продукт в корзину и завершает покупку)

При правильном использовании Instagram может обеспечить дополнительный импульс в каждом из этих сегментов.

1. Вершина воронки: Создавайте сторис в Instagram, чтобы получить соответствующие клики

Сторис в Instagram стали очень эффективным маркетинговым каналом с тех пор, как в их рамках было разрешено использовать кликабельные ссылки.

Ссылки «свайп» добавляют возможность генерировать прямой реферальный трафик из Instagram – и если работа будет выполнена как надо, этот трафик будет хорошо таргетированным и высоко конвертируемым.

Читать также: Чат-бот для интернет-магазина: руководство современного маркетолога

Но не все могут получить доступ к ссылкам в сторис, поэтому профиль вашего бренда должен:

  • Иметь не менее 10 000 подписчиков
  • Быть верифицированной учетной записью

И то, и другое относительно достижимо, хотя и требует некоторой работы. Но как только вы установили свое присутствие и прошли процесс проверки, добавление ссылок в сторис может принести желаемый результат.

Но не стоит просто начинать продавать из своих сторис. Так можно быстро потерять подписчиков. Вместо этого вы должны сосредоточиться на этих ключевых элементах, чтобы максимизировать производительность своих сторис.

  • Используйте творческие идеи, которые способны мягко продавать, не будучи слишком навязчивыми
  • Создавайте увлекательные сторис, которые бросаются в глаза и привлекают внимание.

Lightricks Boosted – это отличный инструмент, который может помочь на обоих фронтах. В нем есть интересные шаблоны и инструменты для редактирования видео, которые, вероятно, вдохновят на новые форматы, ракурсы и идеи.

Самое интересное в этом инструменте то, что вы можете создавать одно и то же видео в разных измерениях, чтобы повторно использовать его на нескольких каналах. Facebook, Instagram и да, вы можете публиковать свои видео на YouTube, Facebook и, конечно же, в виде сторис в Instagram.

2. Середина воронки: используйте Instagram для тщательного подбора и отображения социальных доказательств

Контент в середине воронки – это мост между первым представлением и первоначальным вовлечением – это ключевая часть вашей маркетинговой стратегии. Именно здесь ваш клиент решает, уйти или остаться и дать вашему продукту шанс.

Социальное доказательство, как правило, помогает принять решение, особенно если оно легко поддается проверке, что легче происходит с помощью Instagram. Многие розничные бренды тщательно просматривают Instagram в поисках реальных людей, которые представили свои продукты творческим и привлекательным способом.

Вот пример мощного социального доказательства, которое работает на базе Instagram:

Этот тип контента демонстрирует ваш продукт в реальном контексте, привлекая ваших постоянных клиентов и помогая создавать сообщество. Все это относится к созданию мощной середины воронки продаж.

Не забудьте спросить разрешения пользователей Instagram, прежде чем повторно использовать их контент на сайте и/или в своей собственной ленте, но это также хорошая возможность привлечь ваших активных клиентов в социальных сетях:

3. Нижняя часть воронки: Используйте ретаргетинг в Instagram

Безусловно, вы заметили, что часто в Facebook и Instagram видите рекламу сайтов или брендов, с которыми вы недавно сотрудничали. Это ретаргетинг в действии – Facebook позволяет компаниям таргетировать рекламу в Facebook и Instagram на тех людей, которые посетили ваш сайт и выполнили какое-либо действие.

Читать также: Как написать уникальное торговое предложение (УТП)

В частности, вы можете повторно нацелиться на тех клиентов, которые бросили корзину, не завершив покупку. Именно так Instagram может повысить эффективность вашей воронки продаж и вызвать больше действий в самом ее низу.

Бонус: Используйте ретаргетинг на сайте для большего эффекта

Не многие маркетологи понимают, что ретаргетинг может работать и на их собственных сайтах, то есть вы можете призывать пользователей к действию и делать предложения людям, которые уже посетили ваш сайт (ваш возвращающийся трафик), а также предоставлять пользовательский контент тем людям, которые перешли из Instagram.

Instagram может быть мощным маркетинговым инструментом, особенно когда вы используете платформу в полной мере. Конечно, это не единственный инструмент, который вы должны использовать для создания эффективной воронки продаж, но он определенно может стать отличным дополнением к вашему текущему набору маркетинговых инструментов.