Маркетинговое исследование — неотъемлемая часть вашего бизнеса. Оно понадобится вам, чтобы исследовать целевую аудиторию, выявить конкурентов и определить, как лучше всего использовать ваш маркетинговый бюджет.
Если вы новичок в маркетинговых исследованиях, лучше всего начать с основ: понять, как выглядит процесс маркетингового исследования и какую роль он может сыграть в вашей компании.
- Маркетинговое исследование: какова роль?
- Шаг 1: Определить проблему для исследования
- Шаг 2: Разработать план маркетингового исследования
- Шаг 3: Сбор данных для маркетингового исследования
- Шаг 4: Анализ данных маркетингового исследования
- Шаг 5: Презентация вашего исследования
- Часто задаваемые вопросы о маркетинговом исследовании
→ Создать чат-бота бесплатно на платформе Slashstart
Маркетинговое исследование: какова роль?
Маркетинговое исследование может убедить кого-то инвестировать в ваши маркетинговые цели.
Маркетинговое исследование подсветит возможности для бизнеса. Также оно покажет все риски и возможности для того, чтобы их не допустить.
Маркетинговое исследование позволяет понять вашу клиентскую базу и определить целевую аудиторию для рекламных кампаний. Исследование, которое вы проведете, покажет, чего хотят клиенты, что им нравится и почему они будут покупать ваши продукты и услуги.
Наконец, конечная роль маркетингового исследования заключается в понимании ваших прямых конкурентов, чтобы вы могли принимать обоснованные решения о том, как потратить свой маркетинговый бюджет.
Вот 5 шагов, которые необходимо предпринять при проведении маркетингового исследования:
Шаг 1: Определить проблему для исследования
Прежде чем начать маркетинговое исследование, вы должны точно знать, что вы пытаетесь решить. Маркетинг предлагает решения проблем, которые есть у клиентов. Вам нужно знать проблемы, с которыми сталкивается ваша целевая аудитория, а затем вам определить, какое решение вы можете предложить.
Один из способов начать — найти то, что ваши клиенты ищут в Интернете с помощью инструмента Keyword Magic.
Помимо поиска популярных запросов, инструмент разбивает общие вопросы по теме.
Эти запросы помогут выявить еще больше проблем ваших клиентов, которые вы сможете решить.
Шаг 2: Разработать план маркетингового исследования
Теперь вы можете использовать свое маркетинговое исследование для планирования того, как вы решите проблему клиента. Вам понадобятся инструменты, чтобы определить лучший способ решения проблемы:
- Какой первоисточник вы будете использовать?
- Вы будете брать интервью у ваших клиентов?
- Как насчет фокус-группы из вашей целевой аудитории?
- Может быть создать опрос, на который аудитория могла бы ответить?
Какие вторичные источники информации вы можете использовать?
- Есть ли какие-либо правительственные веб-сайты, предоставляющие информацию о вашей целевой аудитории?
- Может быть среди университетских статей есть исследования, которые могут быть вам полезны?
- Как насчет статей других компаний, которые могли бы помочь?
Ваше исследование, скорее всего, будет зависеть от вашего маркетингового бюджета и сроков реализации. Рассмотрите различные методы, которые могут лучше всего сработать при ваших ресурсах и времени.
Например, онлайн-опросы не стоят больших денег; а фокус-группа может стоить больше во времени и деньгах, но может дать вам отличные данные.
После того, как вы решите, как вы будете проводить исследование, вам нужно будет придумать график. Делегируйте обязанности, чтобы вы знали, кто в вашей команде выполняет какую задачу и когда.
→Читать также: Чат-бот фейсбук: руководство по ботам Facebook Messenger для бизнеса
Шаг 3: Сбор данных для маркетингового исследования
После того, как вы провели интервью или опросы, вам нужно собрать и подготовить данные, чтобы они были поняты членам вашей команды.
Как собирать данные для маркетингового исследования?
Необходимо выписать транскрипцию интервью. Обязательно осветите важные факты и цитаты, которые подтверждают ваше исследование.
Создавайте отчеты из ваших опросов. Многие инструменты онлайн-опросов имеют функциональность отчетности. Создайте отчет самостоятельно или экспортируйте результаты из своего инструмента.
Если есть какие-либо формы обратной связи с групповых сессий, просмотрите, есть ли там содержательная обратная связь или цитаты, которые подтверждают ваше исследование.
Чем больше у вас данных, тем лучше.
Шаг 4: Анализ данных маркетингового исследования
Анализ данных маркетингового исследования поможет вам найти решения вашей целевой проблемы.
Как анализировать данные маркетингового исследования?
Просмотрите, почему вы начали свое исследование и каких результатов вы хотели достичь. Могут ли эти данные ответить на вопросы, которые у вас были, когда вы начали исследование?
Посмотрите на свои данные со всех источников и проверьте тенденции. Вы можете найти что-нибудь? Можете ли вы найти объяснение этим тенденциям?
→Читать также: Продвижение бизнеса в Инстаграм: 14 лучших способов
Шаг 5: Презентация вашего исследования
Вы проделали эту тяжелую работу, исследуя проблемы и решения, опрашивая людей, читая статьи и анализируя все собранные данные. Теперь пришло время представить его своей аудитории.
Презентация сама по себе является навыком. Спросите себя: кому вы представляете и какую реакцию хотите получить?
Если вы презентуете исследование совету директоров, может быть полезно добавить бумажный отчет для просмотра после вашей презентации. Если вы презентуете своей команде, то раздаточные материалы могут быть неуместными.
Презентуйте информацию так, чтобы ее было легко понять.
Некоторым людям нравятся визуальные эффекты, поэтому добавьте диаграммы и инфографику.
Часто задаваемые вопросы о маркетинговом исследовании
Какой самый важный шаг в процессе маркетингового исследования?
Самым важным шагом является определение вашей проблемы. Не зная специфики, все исследования будут впустую тратить время и деньги. Проблема дает исследовательскую цель, и чем конкретнее проблема, тем лучше. Это позволяет лучше ее изучить.
Сколько времени должен занимать опрос?
В идеале, очень мало. Постарайтесь сделать так, чтобы опрос занял не более 10 минут, но при этом давал необходимые результаты.
→Читать также: Анализ целевой аудитории: 6-ступенчатая формула
Что лучше: онлайн-фокус-группа или личная встреча?
Поскольку пандемия заставила многих людей уйти в онлайн, то этот вариант теперь кажется куда привлекательнее. Тем не менее, личная встреча может дать больший комфорт и доверие. Используйте то, что удобнее вам и вашей целевой аудитории.
Независимо от процесса, у вас есть инструменты, которые помогут провести маркетинговое исследование. Попробуйте использовать инструмент Keyword Magic, чтобы выявить проблемы, которые ваши клиенты хотят решить. И постройте свое исследование на том, как наилучшим образом решить эти проблемы.