Анализ целевой аудитории — первый навык, который необходимо усвоить, если вы собственник бизнеса.

Независимо от того, чем занимается бизнес, который вы продвигаете, без аудитории он не имеет значения.

Цель брендинга — формировать восприятие. Восприятие находится в умах, а умы принадлежат вашей аудитории.

Итак, давайте приступим и определим, какое мнение мы хотим сформировать.

Сервис для создания чат-ботов

Как определить целевой рынок

Каждый бренд решает проблему желания или потребности.

Независимо от того, продаете ли вы безалкогольный напиток или предоставляете юридическую консультацию, у потребителя обоих этих решений есть что-то общее.

У них есть желание испытать результат, например, душевное спокойствие.

Когда вы начинаете определять свой целевой рынок, вам нужно сначала задать вопрос:

«Какая группа людей больше всего желает получить результат, который обеспечивает наше решение?»

Этот вопрос является отправной точкой, которая позволяет сузить вашу аудиторию от «всех» до определенной группы людей, представляющих вашу целевую аудиторию.

Используя ряд инструментов, нужно сузить круг и уточнить, пока у вас не будет четкого представления о том, кто ваша аудитория.

С помощью правильно подобранного образа аудитории вы можете разработать коммуникационную стратегию, которая будет резонировать с их проблемами и болевыми точками.

Чтобы раскрыть этого вымышленного человека, вам нужно знать, как анализировать свою целевую аудиторию.

→ Читать также: Что такое автоматизация маркетинга? Как она поможет вашему бизнесу?

Шаг № 1 Определите демографические данные целевого рынка

Начните с классификации вашей аудитории с помощью демографических данных.

Демографические данные — это первый и самый основной инструмент, который вы используете при определении своей целевой аудитории.

Чем больше вы знаете об обстоятельствах вашей аудитории, тем эффективнее вы можете ориентироваться на нее или общаться с ней с помощью своих маркетинговых усилий.

Демографические данные включают (но, конечно, не ограничиваются):

  • Возраст
  • Национальность
  • Пол
  • Доход
  • Занятость
  • Семейное положение
  • Религия
  • Образование
  • Местоположение

Хотя многие из этих характеристик будут иметь мало значения, все они работают вместе, чтобы нарисовать подробную картину, которая становится очень влиятельной при разработке коммуникационной стратегии.

Если у вас нет каких-либо из этих сведений, социальные сети являются сокровищницей информации, которую вы можете взломать.

Взаимодействие на социальных страницах ваших конкурентов предоставит вам профили именно тех людей, на которых вы ориентируетесь, и там вы можете найти столько демографической информации, сколько вам нужно.

Шаг № 2 Раскройте психографику целевого рынка

Психографический анализ немного сложнее, поскольку информация, на которой вы основываете свой анализ, довольно субъективна по сравнению с демографическими данными, основанными на статистике.

Анализируя психографические характеристики вашей аудитории, вы получаете представление об их личности, включая их поведение, отношение, мнения и предпочтения.

Именно здесь вы действительно начинаете понимать, «кто» стоит за вашей аудиторией, поскольку это поведенческие характеристики человека, которые формируют нас всех как индивидуумов.

После определения профилей аудитории с помощью демографических данных вы можете погрузиться в их симпатии, предпочтения и поведение, проанализировав такие предпочтения, как:

  • Виды спорта
  • Мероприятия
  • Интерес
  • Хобби
  • Музыка
  • Фильмы
  • Новости
  • Политические взгляды
  • Еда
  • Рестораны
  • Развлечение

→ Читать также: Оптимизация маркетинга: полное руководство

Шаг № 3 Составьте образ своей аудитории

Используя информацию, которую вы собрали в ходе анализа демографических и психографических данных, вы должны начать формировать образ своей аудитории.

Возможно, ваша более широкая целевая аудитория может быть дополнительно сегментирована на определенные группы, тогда потребуется образ аудитории для каждого из этих сегментов.

Можете собрать информацию в простой сравнительной таблице или воспользоваться любым из бесплатных шаблонов в интернета по созданию «образа идеального покупателя» или «аватара», чтобы начать собирать данные о и формировать образ своей аудитории.

Шаг № 4 Составьте карту пути клиента

Как только у вас будет детализированный образ аудитории, вам нужно будет выяснить, какую жизнь они ведут и на какой стадии путешествия они находятся, пока не достигнут этой повышенной точки желания результата.

Хотя эта группа людей будет находиться в своем собственном индивидуальном путешествии, все эти пути будут иметь много общего, и все дороги приведут к одному и тому же прозрению, которое является реализацией этого желания результата.

Это осознание является точкой путешествия, о котором бренд должен быть наиболее осведомлен, потому что именно там он может наиболее эффективно резонировать через человеческие эмоции.

Отсюда в путешествии появляется развилка.

Одно направление ведет к желательному результату, другое к нежелательному.

Форумы и социальные группы являются отличным местом, чтобы найти вопросы, имеющиеся у вашей аудитории в отношении результатов, которые вы предоставляете.

Существуют сотни более мелких проблем, которые способствуют увеличению желания получить предлагаемый вами результат. Понимая эти прогрессивные шаги, вы можете наметить их путь и встретиться с ними на дороге, чтобы безопасно направить их к вашему решению.

Шаг № 5 Определите проблемы и болевые точки

Путешествие, которое приведет вашу аудиторию к вашему решению, чревато проблемами.

Эти проблемы имеют решающее значение, потому что они увеличивают эмоциональное напряжение и желание результата, и часто преодоление этих проблем приближает их к результату, которого они больше всего хотят (который может обеспечить ваш бренд).

Определяя все проблемы, с которыми сталкивается ваша аудитория, и связанные с ними болевые точки, вы вооружаетесь необходимыми инструментами, чтобы помочь им.

Будь то часть контента, видео или немного вдохновения, вы можете помочь им на этом пути и стать частью их путешествия задолго до того, как вы представите им свое предложение.

Опять же, форумы, группы и везде, где ваша аудитория задает вопросы по этой теме, будут вашими помощниками в выявлении этих проблем.

Шаг № 6 Раскройте эмоции аудитории с помощью отзывов

Ваши клиенты будут находиться в двух очень разных состояниях в зависимости от результата, который они хотят достичь.

Чтобы достичь этого результата, они пройдут через опыт и в итоге получат результат, которым они довольны, или результат, которым они недовольны.

Эти два состояния известны как состояние до и после.

Определив эмоциональную связь людей до вашего решения, вы сможете из их страхов и желаний получить очень важные сведения.

Их желания представляют результат, которого они больше всего хотят, в то время как их страхи представляют результат, которого они хотят избежать.

Раскрытие этой информации имеет решающее значение, потому что именно из этих эмоциональных связей, этих страхов и желаний вы можете построить коммуникационную стратегию, которая будет резонировать.

Обзорные сайты являются окном в эти эмоции. Положительные отзывы представляют желаемый результат, а отрицательные — результат, которого боятся.

Знание того, как анализировать свою целевую аудиторию с помощью обзорных сайтов, является настолько мощным инструментом, потому что эти обзоры часто сильно заряжены эмоциями и обнажают страхи и желания, которые вы можете собрать.

→ Читать также: Как написать коммерческое предложение и закрыть сделку?

Как использовать сегментацию целевого рынка

Разные люди переживают проблемы по-разному.

Как только вы проанализируете свою аудиторию и определите, кто они, вы можете обнаружить, что эта группа, среди прочего может быть дополнительно классифицирована на основе их путешествий, эмоциональной вовлеченности, уровня желания или последствий.

Каждая из этих групп — это возможные сегменты, на которые вы можете ориентироваться более конкретно.

Формируя образ аудитории для каждого из этих сегментов рынка, вы можете разработать более конкретные коммуникационные стратегии, чтобы резонировать с ними на более глубоком уровне.

Общение с вашей аудиторией — это стратегия.

Если вы можете заставить людей почувствовать, что говорите непосредственно с ними и их конкретной ситуацией, а не воспринимаете их как часть более широкой группы, вы с гораздо большей вероятностью затронете их душу.

Вывод

Знание того, как анализировать свою аудиторию, — это очень важный навык, который должен развивать каждый создатель бренда.

Совершенствуя свои процессы и методы, вы начинаете раскрывать более эффективные идеи, которые можно использовать в продвижении бренда.