Чат-боты постепенно меняют способ взаимодействия компаний с клиентами. 35% потребителей хотят, чтобы больше компаний использовали чат-ботов. И все больше компаний действительно используют их для улучшения своей коммуникационной стратегии и повышения качества обслуживания клиентов. Рассмотрим ключевые преимущества чат-ботов для бизнеса.
→ Создать чат-бота бесплатно на платформе Slashstart
Преимущества чат-ботов для клиентов
Чат-боты — это виртуальные помощники, которые могут круглосуточно привлекать клиентов и улучшать их опыт взаимодействия с компанией. Их легко использовать для мгновенных ответов пользователям и повышения удовлетворенности клиентов.
Основные преимущества чат-ботов для клиентов:
- Доступность 24/7— чат-боты доступны в любое время для решения повторяющихся задач. Клиентам не приходится ждать доступного оператора, чтобы получить ответ на свой вопрос.
- Мгновенные ответы — бизнес может использовать чат-ботов, чтобы мгновенно и одновременно обрабатывать запросы тысяч клиентов и сократить время ответа.
- Многоязычность — чат-ботов можно запрограммировать так, чтобы они отвечали на запросы на языке клиента. Ваш бизнес может использовать многоязычных ботов для выхода на новые рынки и расширения охвата.
- Omni-канальность— Клиенты могут взаимодействовать с бизнесом одновременно через несколько каналов и платформ: вебы-сайт, Facebook, ВК, Telegarm и тд.
- Последовательность в ответах— чат-боты могут поддерживать высокий уровень последовательности в ответах, и это обеспечивает ценность разговора для клиента.
- Персонализация— клиенты могут общаться с чат-ботами в интерактивном режиме и один на один. Бот может автоматически запоминать информацию о клиентах и использовать ее при общении.
- Заказ без помощи человека— чат-боты дают клиентам возможность бронировать заказы или совершать транзакции без какой-либо помощи человека. Автоматизация покупок может улучшить качество обслуживания клиентов.
→Читать также: Эмоциональный маркетинг: как взаимодействовать с клиентами?
Преимущества чат-ботов для бизнеса
Чат-боты невероятно полезны для налаживания хороших отношений с клиентами. Они могут оказаться отличным инструментом для создания прочных связей. Они автоматически вовлекают и взаимодействуют с пользователями. Ваш бизнес может интегрировать чат-ботов не только ради маркетинговых целей, но и для увеличения продаж и улучшения качества обслуживания клиентов.
Вот список из 8 преимуществ чат-ботов для бизнеса.
1. Повышение вовлеченности клиентов
Чат-боты могут помочь компаниям вывести взаимодействие с клиентами на новый уровень. Они могут сделать взаимодействие более интерактивным, так как управляют взаимодействием на основе пользовательского ввода.
Использование чат-ботов может помочь избежать ненужной информации, чтобы клиенты могли дольше поддерживать общение. Благодаря последовательным ответам и быстрому отклику боты всегда будут привлекать клиентов к вашему бренду.
2. Привлечение потенциальных клиентов
Ваш бизнес может использовать чат-ботов для генерации потенциальных клиентов. Боты могут автоматически привлекать клиентов с помощью персонализированных сообщений.
Это помогает:
- Улучшить квалификацию лидов — боты квалифицируют клиентов, задавая соответствующие вопросы, и направляют их в отдел продаж.
- Улучшить вовлеченностьпотенциальных клиентов — впоследствии квалифицированные лиды будут вовлекаться на основе сценария вашего бота. Например, в интернет-магазине чат-бот привлекает клиентов, давая персональные рекомендации, предложения или купоны на скидку для повышения конверсии продаж.
Известные магазины, например, H&M продают множество товаров с помощью чат-ботов. Клиенты могут легко их приобрести и внести предоплату за любой продукт в три простых шага.
3. Снижение затрат на обслуживание клиентов
Внедрение чат-ботов — это инвестиция, которая помогает предприятиям оптимизировать расходы на обслуживание клиентов. Инвестиции в чат-ботов позволяют сэкономить дополнительные расходы на операторов.
Чат-боты могут помочь сократить расходы клиентов на разных уровнях:
- Заработная плата
- Обучение
- Инфраструктура
В часы пик чат-ботов можно масштабировать без каких-либо дополнительных затрат. Таким образом, они приносят огромную пользу вашему бизнесу, сокращая расходы и способствуя увеличению доходов и удовлетворенности клиентов.
→Читать также: Как написать идеальный текст для чат-бота: 8 советов
4. Отслеживание данных о клиентах
Чат-боты — отличный инструмент для отслеживания анализа поведения потребителей. Используя эти данные, компании могут расширять сферу своей деятельности.
Точно так же чат-боты — отличный инструмент для общения с клиентами, поскольку они могут собирать отзывы и давать вашему бизнесу возможность улучшить продукты.
5. Использование разговорного маркетинга
Диалоговый маркетинг использует возможности общения в реальном времени, чтобы помочь покупателям продвигаться по воронке продаж. Это позволяет вашему бизнесу создавать аутентичный опыт и строить отношения с клиентами.
Когда бренды используют чат-ботов для маркетинга, они могут взаимодействовать с людьми с помощью целевых сообщений, тем самым повышая коэффициент конверсии. Разработка стратегии разговорного маркетинга имеет множество преимуществ:
- Привлечение большего количества лидов —ваш бизнес будет привлекать больше лидов, когда он дает посетителям возможность начать разговор прямо на сайте или в мессенджере, а не заставляет их заполнять формы.
- Персонализированные ответы— при использовании чат-ботов бренды легко могут отвечать на вопросы клиентов.
- Повышение качества обслуживания клиентов— цель диалогового маркетинга — сократить разочарование, с которым клиенты сталкиваются при работе со службой поддержки клиентов.
6. Соответствие ожиданиям клиентов
Клиенты предпочитают беспрепятственное взаимодействие и ожидают быстрых ответов на жалобы или запросы. Бренды могут использовать ботов для удовлетворения ожиданий, обеспечивая дружеское взаимодействие.
Когда используются чат-боты, клиенты могут взаимодействовать с брендами в любое время, не дожидаясь оператора, и это обеспечивает удержание клиентов и помогает продвигать бренд.
→Читать также: Как ускорить сайт и повысить конверсию: 20 способов
7. Простая масштабируемость поддержки
Когда бизнес может легко масштабировать поддержку клиентов, это означает, что он готов к росту трафика в праздничные сезоны или часы пик. Чат-бот помогает снять часть нагрузки с операторов и не перегружать их даже при сильном росте количества запросов.
- С чат-ботами вы можете повысить продуктивность своего бизнеса без дополнительных затрат и ресурсов.
- Чат-боты могут одновременно управлять тысячами разговоров. Независимо от того, сколько сейчас времени или сколько клиентов обращаются к вам, в каждый чат ответят немедленно.
- Ботов можно легко масштабировать для обработки большого объема чатов, не влияя на бизнес-расходы.
8. Более плавный путь клиента
Потеря потенциальных клиентов на полпути в воронке продаж —неприятная ситуация. Есть много причин, по которым клиенты могут отказаться от покупки, будь то сложный процесс оформления заказа или скрытые расходы.
Чат-боты могут оказаться эффективными, помогая брендам сократить отток клиентов и сделать их путь к покупке более гладким.
Компании могут использовать чат-ботов для улучшения процесса покупки на многих уровнях:
- Вы можете предложить дополнительную информацию о продуктах, услугах или доставке,которая может развеять сомнения и упростить путь покупателя.
- Используйте интерактивный контент, например видео, чтобы дать больше информации и завоевать доверие потенциальныхклиентов.
- Чат-боты всегда являются отличными помощниками в предоставлении скидок и предложений, чтобы клиенты могли найти ценность в маркетинговой воронке.
Воспользуйтесь преимуществами чат-бота и подготовьте свой бизнес к будущему
Чат-боты изменили мир общения с клиентами. Они используются уже во всех отраслях. Используя преимущества чат-бота, бренды могут лучше привлекать потенциальных клиентов, понимать их и масштабироваться.
Для бизнеса важно сначала определить проблемные области, а затем начать использовать чат-бота для достижения желаемых целей.