Чат-боты постепенно меняют способ взаимодействия компаний с клиентами. 35% потребителей  хотят, чтобы больше компаний использовали чат-ботов. И все больше компаний действительно используют их для улучшения своей коммуникационной стратегии и повышения качества обслуживания клиентов. Рассмотрим ключевые преимущества чат-ботов для бизнеса.

→ Создать чат-бота бесплатно на платформе Slashstart

Преимущества чат-ботов для клиентов

Чат-боты — это виртуальные помощники, которые могут круглосуточно привлекать клиентов и улучшать их опыт взаимодействия с компанией. Их легко использовать для мгновенных ответов пользователям и повышения удовлетворенности клиентов. 

Основные преимущества чат-ботов для клиентов: 

  • Доступность 24/7— чат-боты доступны в любое время для решения повторяющихся задач. Клиентам не приходится ждать доступного оператора, чтобы получить ответ на свой вопрос. 
  • Мгновенные ответы — бизнес может использовать чат-ботов, чтобы мгновенно и одновременно обрабатывать запросы тысяч клиентов и сократить время ответа. 
  • Многоязычность — чат-ботов можно запрограммировать так, чтобы они отвечали на запросы на языке клиента. Ваш бизнес может использовать многоязычных ботов для выхода на новые рынки и расширения охвата. 
  • Omni-канальность— Клиенты могут взаимодействовать с бизнесом одновременно через несколько каналов и платформ: вебы-сайт, Facebook, ВК, Telegarm и тд.  
  • Последовательность в ответах— чат-боты могут поддерживать высокий уровень последовательности в ответах, и это обеспечивает ценность разговора для клиента.  
  • Персонализация— клиенты могут общаться с чат-ботами в интерактивном режиме и один на один. Бот может автоматически запоминать информацию о клиентах и использовать ее при общении.
  • Заказ без помощи человека— чат-боты дают клиентам возможность бронировать заказы или совершать транзакции без какой-либо помощи человека. Автоматизация покупок может улучшить качество обслуживания клиентов. 

→Читать также: Эмоциональный маркетинг: как взаимодействовать с клиентами?

Преимущества чат-ботов для бизнеса

Чат-боты невероятно полезны для налаживания хороших отношений с клиентами. Они могут оказаться отличным инструментом для создания прочных связей. Они автоматически вовлекают и взаимодействуют с пользователями. Ваш бизнес может интегрировать чат-ботов не только ради маркетинговых целей, но и для увеличения продаж и улучшения качества обслуживания клиентов. 

Вот список из 8 преимуществ чат-ботов для бизнеса.

1. Повышение вовлеченности клиентов

Чат-боты могут помочь компаниям вывести взаимодействие с клиентами на новый уровень. Они могут сделать взаимодействие более интерактивным, так как управляют взаимодействием на основе пользовательского ввода.   

Использование чат-ботов может помочь избежать ненужной информации, чтобы клиенты могли дольше поддерживать общение. Благодаря последовательным ответам и быстрому отклику боты всегда будут привлекать клиентов к вашему бренду.  

2. Привлечение потенциальных клиентов

Ваш бизнес может использовать чат-ботов для генерации потенциальных клиентов. Боты могут автоматически привлекать клиентов с помощью персонализированных сообщений. 

Это помогает:

  • Улучшить квалификацию лидов — боты квалифицируют клиентов, задавая соответствующие вопросы, и направляют их в отдел продаж. 
  • Улучшить вовлеченностьпотенциальных клиентов — впоследствии квалифицированные лиды будут вовлекаться на основе сценария вашего бота. Например, в интернет-магазине чат-бот привлекает клиентов, давая персональные рекомендации, предложения или купоны на скидку для повышения конверсии продаж.

Известные магазины, например, H&M продают множество товаров с помощью чат-ботов. Клиенты могут легко их приобрести и внести предоплату за любой продукт в три простых шага. 

3. Снижение затрат на обслуживание клиентов

Внедрение чат-ботов — это инвестиция, которая помогает предприятиям оптимизировать расходы на обслуживание клиентов. Инвестиции в чат-ботов позволяют сэкономить дополнительные расходы на операторов. 

Чат-боты могут помочь сократить расходы клиентов на разных уровнях: 

  • Заработная плата
  • Обучение
  • Инфраструктура

В часы пик чат-ботов можно масштабировать без каких-либо дополнительных затрат. Таким образом, они приносят огромную пользу вашему бизнесу, сокращая расходы и способствуя увеличению доходов и удовлетворенности клиентов.

→Читать также: Как написать идеальный текст для чат-бота: 8 советов

4. Отслеживание данных о клиентах

Чат-боты — отличный инструмент для отслеживания анализа поведения потребителей. Используя эти данные, компании могут расширять сферу своей деятельности. 

Точно так же чат-боты — отличный инструмент для общения с клиентами, поскольку они могут собирать отзывы и давать вашему бизнесу возможность улучшить продукты.   

5. Использование разговорного маркетинга

Диалоговый маркетинг использует возможности общения в реальном времени, чтобы помочь покупателям продвигаться по воронке продаж. Это позволяет вашему бизнесу создавать аутентичный опыт и строить отношения с клиентами. 

Когда бренды используют чат-ботов для маркетинга, они могут взаимодействовать с людьми с помощью целевых сообщений, тем самым повышая коэффициент конверсии. Разработка стратегии разговорного маркетинга имеет множество преимуществ:  

  • Привлечение большего количества лидов —ваш бизнес будет привлекать больше лидов, когда он дает посетителям возможность начать разговор прямо на сайте или в мессенджере, а не заставляет их заполнять формы. 
  • Персонализированные ответы— при использовании чат-ботов бренды легко могут отвечать на вопросы клиентов.
  • Повышение качества обслуживания клиентов— цель диалогового маркетинга — сократить разочарование, с которым клиенты сталкиваются при работе со службой поддержки клиентов.

6. Соответствие ожиданиям клиентов

Клиенты предпочитают беспрепятственное взаимодействие и ожидают быстрых ответов на жалобы или запросы. Бренды могут использовать ботов для удовлетворения ожиданий, обеспечивая дружеское взаимодействие.   

Когда используются чат-боты, клиенты могут взаимодействовать с брендами в любое время, не дожидаясь оператора, и это обеспечивает удержание клиентов и помогает продвигать бренд. 

→Читать также: Как ускорить сайт и повысить конверсию: 20 способов

7. Простая масштабируемость поддержки

Когда бизнес может легко масштабировать поддержку клиентов, это означает, что он готов к росту трафика в праздничные сезоны или часы пик. Чат-бот помогает снять часть нагрузки с операторов и не перегружать их даже при сильном росте количества запросов.

  • С чат-ботами вы можете повысить продуктивность своего бизнеса без дополнительных затрат и ресурсов.  
  • Чат-боты могут одновременно управлять тысячами разговоров. Независимо от того, сколько сейчас времени или сколько клиентов обращаются к вам, в каждый чат ответят немедленно. 
  • Ботов можно легко масштабировать для обработки большого объема чатов, не влияя на бизнес-расходы.

 

8. Более плавный путь клиента

Потеря потенциальных клиентов на полпути в воронке продаж —неприятная ситуация. Есть много причин, по которым клиенты могут отказаться от покупки, будь то сложный процесс оформления заказа или скрытые расходы.  

Чат-боты могут оказаться эффективными, помогая брендам сократить отток клиентов и сделать их путь к покупке более гладким. 

Компании могут использовать чат-ботов для улучшения процесса покупки на многих уровнях:   

  • Вы можете предложить дополнительную информацию о продуктах, услугах или доставке,которая может развеять сомнения и упростить путь покупателя. 
  • Используйте интерактивный контент, например видео, чтобы дать больше информации и завоевать доверие потенциальныхклиентов.  
  • Чат-боты всегда являются отличными помощниками в предоставлении скидок и предложений, чтобы клиенты могли найти ценность в маркетинговой воронке. 

Воспользуйтесь преимуществами чат-бота и подготовьте свой бизнес к будущему

Чат-боты изменили мир общения с клиентами. Они используются уже во всех отраслях. Используя преимущества чат-бота, бренды могут лучше привлекать потенциальных клиентов, понимать их и масштабироваться.

Для бизнеса важно сначала определить проблемные области, а затем начать использовать чат-бота для достижения желаемых целей.