В условиях все более жесткой конкуренции эмоциональный маркетинг имеет большое значение для успеха бренда.
Благодаря нейромаркетингу мы знаем, что большинство решений о покупке принимается на основе эмоций. Следовательно, бренды, которые вызывают у потребителей нужные эмоции, будут иметь преимущество перед своими конкурентами.
→ Создать чат-бота бесплатно на платформе Slashstart
Что такое эмоциональный маркетинг?
Эмоциональный маркетинг — это процесс создания отношений между потребителем и брендом через эмоции. Для этого маркетологи создают контент, который соответствует настроению и потребностям потребителей.
Концепция эмоционального маркетинга была популяризирована Марком Гобе, написавшим книгу «Эмоциональный брендинг».
Эмоциональный маркетинг воздействует на подсознательные желания и импульсы потенциальных клинетов.
Эмоциональный маркетинг и иерархия потребностей
Чтобы лучше понять потребности людей, подумайте об иерархии потребностей Маслоу, приведенной ниже.
Согласно этой модели, люди должны сначала удовлетворить самые основные потребности (еда, вода, отдых), прежде чем двигаться вверх по пирамиде эмоциональных потребностей к уважению и самореализации.
Все эти потребности, от основания пирамиды до самой вершины, связаны с эмоциями. Эмоциональный маркетинг может удовлетворить любые потребности. Некоторые бренды, например, Apple, обращаются к разным потребностям в своих рекламных кампаниях. От ролика «1984» (физиологические потребности) до «Думай иначе» (самореализация).
→Читать также: Как ускорить сайт и повысить конверсию: 20 способов
Шесть архетипов эмоционального маркетинга
Еще один интересный способ подумать об эмоциональном маркетинге — использовать модель близости к бренду от маркетингового агентства MBLM. Эта модель определяет ключевые компоненты, которые способствуют тесным отношениям с брендом.
- Удовлетворение: превосхищение ожиданий, превосходный сервис и качество, эффективность.
- Идентичность: отражайте вдохновляющие образы, ценности и убеждения, которые находят отклик у потребителя.
- Улучшение: становитесь лучше, умнее за счет использования бренда.
- Ритуалы: интеграция бренда в повседневную деятельность. Бренд становится неотъемлемой частью повседневного существования.
- Ностальгия: сосредоточьтесь на воспоминаниях о прошлом и ностальгии, связанной с ними.
- Потакание: создание близких отношений, основанных на моментах удовольствия потребителей.
Преимущества эмоционального маркетинга
- Повышенная лояльность: когда ваша аудитория эмоционально связана с вашим брендом, вы увеличиваете пожизненную ценность клиента. Это снижает затраты на привлечение новых клиентов и увеличивает прибыль.
- Отличие от конкурентов и лучший имидж бренда: бренды, которые используют эмоциональный маркетинг в своей стратегии выгодно отличаются на фоне конкурентов.
- Повышение рентабельности инвестиций: использование эмоциональных сообщений влияет на аудиторию. Это повышает вероятность их реакции на ваши призывы к действию и увеличивает поток клиентов, конверсию и, следовательно, рентабельность инвестиций.
→Читать также: 5 причин перейти на бизнес аккаунт в Инстаграм и как это сделать?
5 способов укрепить связь с клиентами
1. Определите эмоциональные триггеры вашей аудитории
Установление эмоциональной связи между потребителем и брендом может быть очень сложной задачей, особенно когда вы ориентируетесь на разнообразную аудиторию. При создании стратегии начните с определения того, что ваша целевая аудитория.
Определите, что наиболее важно для покупателя: какие у него цели, желания и ценности? О чем он мечтает? Что его беспокоит?
Помните, что эмоциональный маркетинг — это не просто вопрос общения. Если вы хотите, чтобы он действительно работал, вы должны убедиться, что ваши решения приносят реальную пользу клиентам и удовлетворяют их потребности.
2. Рассказывайте истории
Истории и эмоциональный брендинг часто идут рука об руку, потому что истории связаны с эмоциями. Мы отождествляем себя с главными героями, сочувствуем их борьбе и т. д. Но как создавать истории, которые действительно найдут отклик у вашей аудитории?
- Поделитесь своей слабостью. Идеальные вещи никому не интересны. Если у вас есть история, связанная с преодолением трудностей, не стесняйтесь поделиться ею открыто. История вашего бренда и людей, которые за ним стоят, — это путь героя, который поможет вам наладить связь со своей аудиторией.
- Ищите истории, которые могут быть интересны людям. У людей есть потребность в общении, чтобы чувствовать себя частью большой группы. Сочувствие историям других людей помогает нам удовлетворить эту потребность. Поэтому всегда ищите героев, которые разделяют важные характеристики с вашей аудиторией.
- Делитесь реальными и достоверными отзывами. Отзывы идут еще дальше, потому что теперь реальные пользователи участвуют в вашей истории, делясь своим опытом с вашим брендом. Это покажет аудитории, как ваш бренд может помочь им.
3. Персонализируйте
Корпорации со стандартными сообщениями не получают много просмотров. Чтобы создать эмоциональную связь между потенциальным клиентом и брендом, необходимо дать людям понять, что вы осознаете их индивидуальность. Это достигается за счет персонализации.
Первый шаг — персонализировать общение с каждым из ваших текущих и потенциальных клиентов, интегрируя то, что вы знаете о них (прошлые покупки, любимые продукты, дни рождения и, конечно же, имя, пол и другие демографические данные).
Следующий шаг, который действительно сможет выделить вас среди конкурентов, — это персонализировать собственные продукты. Например, маркетинговая платформа Shopify Growave настраивает свои решения для каждого из своих клиентов. B2B-бренды тоже могут использовать эмоциональный маркетинг.
→Читать также: Как создать свой бренд: 11 простых шагов
4. Проявите свою человеческую сторону
Людям нравится общаться с другими людьми, поэтому, если вы хотите вызвать эмоциональный отклик, не бойтесь раскрыть человеческую сторону своего бизнеса. Вот несколько идей, как это сделать:
- Создавайте контент, который рассказывает истории о вашем бренде, людях, которые там работают, и о том, как вы пытаетесь найти решения повседневных проблем своих клиентов.
- Будьте особенно внимательны со службой поддержки клиентов. Хотя важно реагировать на проблемы, не менее важно позволить вашим агентам проявлять свою индивидуальность и сопереживать клиентам.
- Проявляйте интерес к своим клиентам. Спросите их о потребностях и внимательно выслушайте. Это не только поможет вам эмоционально соединиться с ними, но и улучшит ваши продукты и услуги.
- Покажите клиентам, что вы понимаете их проблемы и заинтересованы в их решении. Ощущение, что кто-то понимает нас, усиливает сочувствие и укрепляет связь.
5. Поддерживайте долгосрочные отношения с клиентами
Хорошие отношения основаны на заботе. Эмоциональная связь между покупателями и брендами не исключение. Заботьтесь о своих клиентах.
Эмоциональный маркетинг не заканчивается покупкой. Чтобы укрепить лояльность и максимизировать пожизненную ценность клиента, обязательно позаботьтесь о постпродажном обслуживании. Продолжайте регулярно общаться со своими клиентами и угадывать их потребности.