Если вы хотите внедрить чат-бота в свой бизнес, стоит начать с разработки сценария и написания текстов. Вот восемь советов для того, чтобы создать идеальный текст для чат-бота.
→ Создать чат-бота бесплатно на платформе Slashstart
Как написать текст для чат-бота?
1. Представьте бота своей аудитории
Для начала ваш бот должен представиться, чтобы установить контакт с пользователем и донести, чем чат-бот будет полезен. Это одна из самых простых частей сценария вашего чат-бота. Подойдите к приветствию творчески.
Для начала можно изучить популярных ботов в поисках идей. Вот отличный пример от Patron Tequila:
2. Предоставьте пользователю инструкции
Пользователям нужны инструкции о том, как они могут использовать вашего бота. Обратите внимание на бота Patron выше. Он четко сообщает пользователю, как начать работу (сказав «Привет») или набрав «меню». Затем он предлагает варианты выбора подходящего коктейля.
Сценарий вашего чат-бота должен четко указывать, какие действия пользователь может делать через бота. Помните, что вам нужно определить эти правила и сообщить о них пользователям. Вы, безусловно, можете добавить дополнительные инструкции по ходу его «общения» с пользователем.
→Читать также: Эмоциональный маркетинг: как взаимодействовать с клиентами?
3. Используйте разговорный язык
Никто не хочет общаться с человеком, тем более с чат-ботом, который использует сложную лексику и сложные структуры предложений. Будьте как можно более разговорчивыми, не забывая при этом о своем бренде и своей аудитории.
4. Добавьте эмоциональный призыв к действию
Если изучили свою целевую аудиторию, вы знаете, что для них забавно, а что вдохновляет. Хотя сценарий чат-бота не может быть эмоциональным при каждом конкретном взаимодействии, он должен быть таким всякий раз, когда это возможно. Что-то простое, например,«Отличный выбор!» или «Вашей маме точно понравится этот букет!»
У Seattle Ballooning есть продукт — полет на воздушном шаре. Вот их ответ покупателю, который только что купил подарок на день рождения.
«Какая замечательная идея для подарка!»
5. Используйте персонализацию
Если вы знаете своих клиентов и их потребности, вы можете запрограммировать сценарий чат-бота так, чтобы предугадывать вопросы или конкретные решения проблем. Это первый базовый шаг к персонализации.
Вы должны быть уверены, что говорите на языке вашего клиента. Очевидно, что если у вас международная аудитория, вам захочется выбрать язык. Однако помимо этого подумайте о разнице между тем, как чат-бот может разговаривать с покупателем часов Rolex и пользователем энергетического напитка Red Bull. Тон голоса и стиль языка будут сильно отличаться.
Будьте немного игривы. Например, вы можете использовать смайлики и гифки в своих сообщениях. Если вы можете добавить загадку или шутку, сделайте это!
И, конечно же, ваш бот может запоминать имена вернувшихся пользователей и сразу обращаться к ним по имени. Если они совершали покупку в прошлом, спросите, понравился ли им товар. Это создает гораздо бОльшее «ощущение» реального человеческого разговора.
→Читать также: Как ускорить сайт и повысить конверсию: 20 способов
6. Установите подходящий тон голоса
Этот элемент был рассмотрен в некоторых из предыдущих пунктов, но здесь стоит повторить. Рассмотрим разницу между ботом, предлагающим предоплаченные планы похорон, и ботом, который предоставляет информацию о лучших ночных заведениях . У вас есть фирменный «голос»? Убедитесь, что он соответствует сценарию вашего чат-бота.
7. Корректура, корректура, корректура
Этот шаг невозможно переоценить. Вы никогда не знаете, кто может быть вовлечен в разговор с вашим ботом, а орфографические, грамматические и другие языковые ошибки могут сильно оттолкнуть многих. Создается впечатление, что вы недостаточно заботитесь о деталях.
8. Упрощайте
Как только ваш скрипт чат-бота будет завершен (по крайней мере, до этой первой точки запуска), просмотрите его повторно. Посмотрите на каждый элемент, каждую формулировку, каждую фразу и каждое предложение. Есть ли способ упростить то, что вы создали? Может ли полное предложение быть сокращено до одной фразы? Можно ли сократить целую фразу до нескольких слов? Помните, потребители хотят ответов на свои вопросы. Будьте краткими.
→Читать также: 5 причин перейти на бизнес аккаунт в Инстаграм и как это сделать?
Подведем итог
Будет ли ваш первоначальный сценарий чат-бота идеальным? Нет. Будет ли он полным? Нет. Но прелесть этой технологии в том, что по мере того, как вы узнаете больше, вы можете дорабатывать и совершенствовать своего бота. Никогда не считайте сценарий и текст чат-бота завершенным — этого никогда не произойдет.
Начинайте с малого, закрепляйте успех и только после этого двигайтесь дальше. Регистрируйтесь в Slashstart — наш удобный инструмент для создания чат-ботов в мессенджерах поддержит вас на всем пути!