Многоканальный маркетинг — это сочетание маркетинговых каналов для привлечения клиентов. Многоканальный маркетинг может сочетать  в себе почтовую рассылку, социальные сети, offline-мероприятия, платную рекламу в интернете, билборды и многое другое. Такой подход позволяет бизнесу обращаться к клиентам, с которыми они не встретились бы иначе. У клиентов появляется выбор в том, как взаимодействовать с брендом. 

Многоканальный маркетинг может показаться сложным, но для бизнеса он дает множество преимуществ . Из статьи вы узнаете об этих преимуществах и о том, как создать успешную многоканальную стратегию.

→ Создать чат-бота бесплатно на платформе Slashstart

Преимущества многоканального маркетинга

Проще говоря, многоканальный маркетинг позволяет  привлечь больше клиентов . У людей есть предпочтения в отношении социальных каналов и способов покупки. Некоторые люди любят проводить время в Instagram, в то время как другие любят ВКонтакте, и именно по этим причинам многоканальный маркетинг имеет гораздо большее влияние. Вот некоторые из наиболее важных преимуществ, которые многоканальный маркетинг может дать вашему бренду.

Расширение охвата

Наиболее очевидное и эффективное преимущество заключается в том, что многоканальный маркетинг расширяет ваш охват. Использование различных каналов позволяет расширить узнаваемость бренда. Многие люди используют только один или два канала, поэтому важно выяснить,  где ваша целевая аудитория проводит свое время. Хотя большая часть продаж, скорее всего, будет поступать из определенных каналов, по-прежнему важно присутствовать на разных платформах. Цель состоит в том, чтобы люди были знакомы с вашим брендом.

Повышение вовлеченности

Чем больше каналов задействует ваш бренд, тем больше людей вы сможете вовлечь в свой контент. Людям нужны способы взаимодействия с брендами. Например, для кого-то неприемлемы телефонные звонки, но они с удовольствием просматривают сообщения в мессенджерах. Последовательный и согласованный обмен сообщениями в нескольких каналах означает, что люди могут взаимодействовать с вами по своему усмотрению. Может быть, они начнут с видео на YouTube, затем подпишутся на ваш FB, а затем посетят магазин, чтобы совершить покупку.  

→Читать также: Ключевые преимущества чат-ботов для бизнеса: 8 советов

Развитие бизнеса

Чем шире узнаваемость вашего бренда, тем лучше. Однако важно сосредоточить свои ресурсы и энергию на тех каналах, которые приносят вам наибольший объем продаж. Изучение многоканального маркетинга позволяет найти  наиболее эффективные каналы  для роста бизнеса. Где ваши клиенты проводят время? Какая маркетинговая стратегия работает лучше всего? Какая платформа обеспечивает наибольшую вовлеченность? На все эти вопросы можно ответить, применив многоканальный подход и проанализировав результаты. 

 

Как создать успешную стратегию многоканального маркетинга?

Хорошо продуманная стратегия многоканального маркетинга может оказать серьезное влияние на ваш бизнес. Если вы решили ее создать (а мы предлагаем вам это сделать), при разработке стратегии учитывайте множество факторов.

Не так давно маркетологи ограничивались лишь несколькими рекламными кампаниями. Сегодня существует масса возможностей для охвата аудитории, и количество каналов продолжает расти. Подумайте, например, о недавнем взрывном росте подкастов и контента в TikTok. Тем не менее, вот несколько советов, которые помогут вам повысить успех вашей стратегии многоканального маркетинга.

→Читать также: Как написать идеальный текст для чат-бота: 8 советов

Определите вашу целевую аудиторию 

Это первый и самый важный шаг. До кого вы пытаетесь достучаться? Какие люди заинтересованы в ваших продуктах или услугах? Изучите  демографические характеристики и привычки вашего покупателя. И оптимизируйте обмен сообщениями, чтобы увеличить продажи. Принимая во внимание такие факторы, как возраст, местоположение, интересы, уровень дохода и т. д., вы можете выработать  правильный тон и стиль своих сообщений и установить связь с целевой аудиторией.

Выберите свои каналы

Основываясь на портрете целевого клиента, вы можете настроить таргетинг на определенные каналы, где он проводит свое время. Это молодые люди поколения Z? Тогда TikTok и Instagram — хорошая ставка. Они профессионалы среднего возраста? Тогда, Facebook подойдет лучше. С помощью отраслевых исследований и анализа ваших данных о клиентах вы можете определить, откуда приходит большая часть вашего трафика. Однако, если у вас нет большой команды, вам следует сосредоточиться только на 2–3 платформах.

Будьте последовательны

Последовательность работы с брендом важна для вашей многоканальной маркетинговой стратегии. Если клиент взаимодействует с вами в Facebook, а затем в Instagram, он должен иметь одинаковый уровень качества контента и обмена сообщениями. Вы же не хотите вводить клиентов в заблуждение. Ваша цель —  усилить общение, которое у них было по другим каналам. Тем не менее, у каждой платформы есть свои правила, преимущества и ограничения.

Изучите каждый канал

Каждый маркетинговый канал служит определенным целям. Электронная рассылка, например, помогает держать клиентов в курсе новостей и делиться эксклюзивными предложениями. Instagram идеально подходит для визуального представления продуктов, образа жизни и обмена моментами с помощью историй или роликов. Физический магазин отлично подходит для создания личного контакта и развития доверия.

Если вы понимаете каждый канал, вы можете решить, хотите ли вы использовать его в своей кампании и нанять специалиста, чтобы добиться максимального эффекта. Убедитесь, что вы не просто перерабатываете контент, а создаете  уникальный контент, оптимизированный для каждого канала . Перекрестный контент — это нормально, но сохраняйте каждый канал уникальным, добавляя эксклюзивный контент.

→Читать также: Эмоциональный маркетинг: как взаимодействовать с клиентами?

Следите за трендами

Технологии постоянно меняют представления о хорошей рекламе. Всего несколько лет назад вам было трудно убедить кого-то, что социальные сети будут главным источником реклмы. Сегодня даже умные телевизоры, домашние помощники и приложения необходимо учитывать в ваших многоканальных маркетинговых кампаниях. Поиск по местоположению и  голосовой поиск  также становятся все более популярными. Даже если вы не используете все эти платформы, важно быть в курсе того, что формирует маркетинговую индустрию. 

Комбинируйте каналы для большего воздействия

Nielsen Research обнаружила, что кампании, использующие как телевидение, так и Facebook, значительно повысили узнаваемость бренда среди аудитории. Когда объединяются теле- и радиореклама, узнаваемость бренда растет на 35%. Это доказывает, что многоканальность помогает людям запомнить ваш бренд, а это означает, что они с большей вероятностью выберут вас для совершения покупки.

Многоканальный маркетинг необходим практически каждому бренду. Люди ожидают, что смогут взаимодействовать с компанией, когда и где захотят. Поэтому изучайте, где ваши клиенты активны, и разработайте свою стратегию для каждого из каналов. Делайте это последовательно, и вы увидите, что многоканальный маркетинг — одно из самых выгодных направлений деятельности, которое может использовать ваш бизнес.